Найти тему
Плюсик в карму

Сколько платить смм специалисту?

В кадре prosmm.rus, photographer Наталья Щулькина.
В кадре prosmm.rus, photographer Наталья Щулькина.

Вы тоже удивлены большой разнице в суммах? Мой стаж более 3-х лет в этом деле, позвольте пролить свет на тёмную сторону. Кто же этот смм менеджер простыми словами?

Быстрый ответ Яндекс поиска:
SMM-менеджер (с англ. Social Media Manager) – это специалист, который занимается продвижением бизнеса, а именно компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа (Вконтакте, Одноклассники и других). К его задачам относится увеличение охвата страницы клиента, улучшение воспринимаемого образа заказчика, коммуникация с подписчиками.
Вот коротко и ясно!

Сколько получает smm специалист?
Зарплатная вилка СММ-менеджера зависит от стажа, портфолио, навыков и региона. Статистика говорит, что средняя зарплата в SMM в России составляет свыше 32 тысяч рублей при условии полной занятости. Однако грустить рано. На HeadHunter встречаются предложения с зарплатой выше 300 тыс. рублей.

Я же к ценообразованию подхожу индивидуально, мы отталкиваемся от сферы деятельности и цели.
Поверьте, остались еще цели "чисто накрутить круглую цифру подписчиков", — это самое простое и дешевое из смм услуг. Например, такими клиентами для меня являются организаторы марафонов. Вы думали, что только в гивах подписчиков накручивают?

Личный бренд и бизнес страница не одно и тоже. Продвигать страницу блогера сложнее в плане уникальности контента. Особенно, когда клиент не знает, о чём писать, что снимать и находится не в ресурсном состоянии. Харизма, энергетика человека много решает. Хочется отдать денег, уснуть, а на утро ты блогер миллионник. Я показываю примеры качественно продвигаемых страниц знаменитостей, и мы видим динамику развития их блогов. Более того, исходя из практики, знаю цены на рекламу в блогах, и могу приблизительно дать прогноз по приросту подписчиков. Без этих знаний, экономя на услугах сммщика, можно просто подарить деньги кому-то.

С бизнес-страницами легче вести аккаунт, но не набирать подписчиков (поэтому ориентируемся на продажи). И вот именно здесь чаще всего бывает субъективная оценка ситуации. Угадали почему?
Цена-качество товара или услуг, сервис и прочие бизнес моменты.

Я веду трафик на аккаунт, это когда охват от не подписчиков в разы превышает число охваченных подписчиков. А мой партнёр (заказчик) не достаточно готов обслуживать своих клиентов. Например, из последнего, — "фотозона у нас пока такая, какая есть. Именно этот преподаватель приступит к работе через неделю".
Вот казалось бы, мы же прошли подготовительный этап. Уже наняли маркетолога, дали задание - срочно найти клиентов.

Активизировали все свои социальные сети, но по мелочам в офлайн недоработки.
Именно поэтому
универсальной стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях не существует.
Есть общие рекомендации - правильно заполнять профиль, красивый визуал, экспертный контент (юмористический контент). А дальше?

А дальше, что работает у одних, у других - пустая трата времени.
Нужно под микроскопом делать аудит аккаунтов конкурентов. И не всех конкурентов, а тех, кто таковыми является в конкретной социальной сети. Я знаю, как вычленять лидеров. И бывает так, что вроде бы товар товару рознь, но только конкурент в топе, а остальные в попе. Таких примеров из инвестиционной сферы, и не только, много.

Фактор геолокации, количество и качество конкурентов определяет методы и стоимость услуг сммщика. Первую неделю с новым клиентом я провожу почти день и ночь. В начале своей карьеры я делала тестовую неделю, теперь отказалась, мне уже не хватает 5 минут перечислить всех, с кем я работала (точечно и комплексно).

Итак:
-аудит аккаунта заказчика;
-аудит аккаунтов его конкурентов (не просто посмотреть, а проверить специальным сервисом);
- спарсить подписчиков конкурента;
-спарсить ещё что-то у этих подписчиков;
- забрать самое лучшее у конкурента;
-найти и внедрить нечестное конкурентное преимущество (чтобы захватить рынок онлайн);
- построить воронку продаж;
- создать несколько рекламных каналов;
- настроить внешнюю рекламу, посадочной страницей которой может быть не только аккаунт в социальной сети, но и сайт.
Разрешите на этом закруглиться, а то я могу забыть о теме статьи.

Так вот, как адекватно оценить стоимость услуг смм-менеджера? Я советую платить, исходя из средней заработной платы штата в компании. А там уже кому как повезёт, насколько крутой специалист продаст себя за эту сумму. Я взяла сейчас новый проект по символической стоимости (помогаю бывшей коллеге). Сказали, что будут делать контент сами. Учу звёздный персонал, монтирую видео, слежу за конкурентами, веду целевой трафик. А менеджеры, знаете, что делают?
Подписываются с рабочего аккаунта на конкурентов.
Занавес.

Или случай, когда на всех площадках страны крутилась недобросовестная реклама Тинькофф инвестиций. Вы думаете, это заметил отдел маркетинга Тинькофф банка? Конечно это была я.

Насколько возможно, и в зависимости от того, сколько мне платят я могу выехать в командировку, дойти до представителей местной власти, организовать ивент, провести контент съемку, тем более год как профессиональный фотограф и участник международной выставки. А коллаборация с моими постоянными партнерами, — бонус от меня. Здесь желательно совпадение интересов, в ущерб кому-то просить не буду. Так на учебный центр была подписана известная поп группа.

Сейчас я вижу профессионала в смм профессии по ответам на вопросы, что из выбранных инструментов продвижения на данный момент является показателем, а что нет. Также смотрю на кейсы (портфолио) своеобразно и специфично. Меня сложно обмануть. Курсы не продаю (зачем мне конкуренты), обучаю своего клиента в процессе сотрудничества.

Если вам нужно подобрать смм специалиста или нужна независимая оценка его работы, обращайтесь! Задавайте вопросы в комментариях.

За подписку на меня плюсик в карму!

Prosmm.rus
Prosmm.rus