Найти в Дзене

Шаг вперёд, ни шагу назад

С января 2014 года я являюсь руководителем небольшого травматологического отделения ведомственного лечебного учреждения, которое (отделение) было повторно сформировано в сентябре 2013 года. Лично для меня данное событие представляло определенный интерес ввиду того, что приходилось создавать и организовывать работу, что называется, «с нуля». Формирование специализированного отделения в штате ведомственного учреждения всегда непростой шаг, подразумевающий ряд серьёзных решений самого высокого уровня. Однако, как говорится, спрос рождает предложение. Имея достаточное количество прикрепленного льготного контингента, нуждающегося в оказании медицинской помощи, отсутствие в штате учреждения отдельного травматологического отделения могло быть расценено далеко не с положительной стороны. На первоначальном этапе работы отделения было исключительно важным оценить существующую потребность в определённых видах специализированной помощи. Говоря попросту, оценить состав и структуру «в

С января 2014 года я являюсь руководителем небольшого травматологического отделения ведомственного лечебного учреждения, которое (отделение) было повторно сформировано в сентябре 2013 года. Лично для меня данное событие представляло определенный интерес ввиду того, что приходилось создавать и организовывать работу, что называется, «с нуля».

Формирование специализированного отделения в штате ведомственного учреждения всегда непростой шаг, подразумевающий ряд серьёзных решений самого высокого уровня. Однако, как говорится, спрос рождает предложение. Имея достаточное количество прикрепленного льготного контингента, нуждающегося в оказании медицинской помощи, отсутствие в штате учреждения отдельного травматологического отделения могло быть расценено далеко не с положительной стороны.

На первоначальном этапе работы отделения было исключительно важным оценить существующую потребность в определённых видах специализированной помощи. Говоря попросту, оценить состав и структуру «входящего потока». На это потребовалось около 6 месяцев. Параллельно происходила оценка собственных возможностей исходя из наличия специализированного медицинского оборудования, подготовки сотрудников отделения, возможностей вспомогательных лечебно-диагностических подразделений. Сопоставив структуру «входящего потока» и собственные силы, мы поняли, что подавляющее большинство пациентов можно лечить на месте. Забегая немного вперед, могу сказать, что анализ годовых отчетов работы отделения подтвердил правильность сделанных выводов.

Со временем повседневная деятельность отделения все больше и больше стала походить на ежедневную рутину. Анализируя работу отделения за год и составляя годовые отчеты, не мог не радовать тот факт, что раз за разом количество пролеченных пациентов и выполненных операций неуклонно росло, менялась структура и количество этих двух важных показателей.

Практически с самого начала одним из основных принципов нашей работы стало постоянное совершенствование собственной деятельности. Медицинские работники по роду своей деятельности обязаны постоянно учиться, так как наука не стоит на месте, меняются подходы и тактики лечения, появляются новые методы диагностики, инструменты, лекарственные препараты и изделия. Поэтому, определившись с ежедневной необходимостью в отдельных видах медицинской помощи, мы начали, не торопясь, выискивать и внедрять в свою работу новые, ранее в учреждении не применявшиеся, методы диагностики и лечения. Просматривая страницы специализированных медицинских сайтов, изучая опыт коллег, посещая конференции и симпозиумы, мы по крупицам собирали и продолжаем собирать всё ценное и интересное, что может пригодиться в нашей работе. Каждый год существования нашего отделения нам удавалось внедрить что-то новое. Самое интересное то, что с появлением в нашем арсенале чего-то ранее не используемого появлялись «тематические» пациенты, которые нуждались в специализированном обследовании и/или лечении с применением недавно внедренного в практику метода. Личные ощущения и внутренние переживания от впервые примененного метода диагностики или лечения сопоставимы с моральным удовлетворением от сотворённого добра.

Артроскопия коленного сустава, шов мениска, наложение шва Ямамото, туннелизация зоны асептического некроза, артроскопия голеностопного сустава, корригирующие остеотомии костей стопы, функциональная рентгенография плечевых суставов при нестабильности, игольная апоневротомия, игольная лигаментотомия при болезни Нота, остеосинтез по технологии MIPO…… Это краткий перечень внедренного нами в практику работы отделения постоянно дополняется и расширяется.

В текущем году одним из новшеств, подготовленным к внедрению, является технология Плазмолифтинга. Необходимость применения данного метода продиктована реалиями происходящего. Изолированные огнестрельные и осколочные переломы костей конечности заживают в разы дольше, чем закрытые переломы этих же самых костей. К тому же, грядут многие годы лечения пациентов с последствиями полученных в ходе специальной военной операции огнестрельных травм и ранений. Два сотрудника моего отделения уже работают с данным методом, я совсем недавно окончил обучение на специализированном сайте и ожидаю сертификат, подтверждающий мое право использовать вышеуказанный метод лечения.

Считаю, что еще многое придется осваивать и внедрять в свою деятельность, так как постоянное развитие и движение вперед есть залог успешной и плодотворной работы на многие годы.

Не болейте, Друзья! И помните, Движение – Жизнь!