Всем Доброго Аудиофильского!
Вот говорят в СССР частного бизнеса не было. Или был, но в очень малых количествах, и назывался коммерцией.
А вот техника с прицелом на мотивацию к карьерному росту при этом была. Ценники за нее были, как за самолет с прицепом, и даже немножечко больше.
Т.е. работать это должно было методом того, что человек должен был захотеть такую технику. Пойти как следует учиться. Пойти защищать диссертацию. Делать научные открытия. И уже после этого получать необходимые доходы.
Т.е. методика была не через социализацию прогресса, а через непосредственное его делание. Без отвлечения на психологию мирного потребителя, что о машине предпочитал мечтать лет 15 пока накопит.
Ну вот не хочет такой потребитель добровольно Монохромный Карманный Компьютер. Для него это баловство. А вы бы знали сколько я таких речей от студентов, не то, что их родителей, в свой адрес наслушался, когда в 2001м году такую игрушку себе раздобыл.
Баловство. А что же было в 80х, если человек себе такой аппарат сам на транзисторах собирал? Да его же всем профсоюзом к доске вызывали. И путевки на Черное Море лишали.
В общем не хотели тогда мирные люди сами добровольно к Прогрессу тянуться. И потому было сделано простое решение. А зачем нам всех туда тянуть, когда можно только ученых, которые с самой школы как Ломоносов туда тянутся?
Можно же Прогресс только для них таких делать.
И в чем-то это выглядело разумно. Правда конкуренты сделали все совсем наоборот. Понастроили каждому жителю по гаражу, и парковочному месту для машины перед ним. А там пусть сами решают, что в гараже держать. Машину или сервер, или еще какое стартапистое мелкое производство.
И как-то так вышло, что и мозг им там никто не выносил. И как-то так вышло, что и темпы социализации Прогресса выше оказались. Да и Прямой Прогресс как будто впереди планеты всей.
В общем как бы то ни было. А за стремление к Прогрессу в России до сих пор комменты у меня на канале разнокаратистые случаются. Карат - это ведь мера размера камней. Вот они в мой огород-то и летят то и дело.
Как говорится нюансы воспитания старшего поколения. Со школьной скамьи впитали, что Прогресс - это баловство. А переучивать свое мышление уже поздно.
***
В общем вот вам игрушка одна.
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Стоит всего 447 рублей.
И ее задача помимо всех прочих, еще и в том, чтобы подвесы в динамиках колонок не рассыхались.
Такая вот научно-прогрессивная игрушка.
Выглядит солидно и красиво. Стоит приятно. И при этом... пыхтит.
Это увлажнитель. Просто в солидном дизайне.
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Вот еще одна фотка.
Так сказать во благо сохранности диффузоров, а так же их подвесов!!!
***
Тем более, что дальше у нас сплошные 80е. А значит технике уже 30 лет, да еще и хвостик на целую пятилетку.
Причем еще и на ту, где было "Достигнуто опережение темпов Прогресса, по сравнению с темпами роста производства".
Помню в программе Время такая фраза была сказана. В 1983м году.
Вот вопрос только... А куда ж Прогресс делали, если его не производили? В стол??? Пусть чертежами лежит пылится?
А как же тогда другой человек его улучшать будет, если он его в руках не вертит? Если он его алгоритмами работы не дышит?
***
В общем сегодня поговорим про Прогресс. Который был доступен. Но не всем. Кто-то мог его вертеть, его алгоритмами проветривания дышать, и даже наслаждаться.
Кто-то даже из этого всего Прогресс следующего витка сделал.
И я не буду сейчас судить на сколько этот Прогресс в ногу со временем на Всей Планете Разом шел.
Я просто систему покажу.
1. Корвет ЭП 003
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/korwet003.html
Уникальный аппарат.
Тут показано, что инженеры в СССР понимали, все что с Винилом творится. Все его сложные процессы. Все эти микрограммы и микроньютоны, что почти в невесомом балансе находятся.
И к каким именно резонансам это приводит. Да еще и в силу того, что на Винил сигнал не просто так пишут.
В общем тут стоит вертикальный вязкий демпфер. Для того, чтобы резонансы тонарма убирать. Чтобы звук более прозрачным стал. Что бы звуки не затягивал. Чтобы атаку не сглаживал.
А при этом еще и сам стол не простой. Это ведь вентилятор. Он при вращении воздух из-под пластинки выгоняет. А дальше давление воздуха сверху свое прижимное дело делает.
Хитрая аэродинамика однако.
И ведь были тогда инженеры, что в этом разбирались. А вот комментаторы у меня еще и спорят, когда я про такие сложности речи веду. И где спрашивается те, кто вот этот аппарат сделал? Вернее где знания в учебниках про этот аппарат? Чему в универах учили, если тому как сделать этот аппарат не учили?
2. Эльфа 001
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elfa001.html
Помните как в СССР было?
Винил носитель изнашиваемый. Делать повторные тиражи не выгодно.
А потому если вы любите музыку, что на пластинке записана, вы прям сразу, пока она новая, на катушку ее перепешите. А Винил на стенке в рамке храните. Когда катушка износится заново перепишите.
С одной стороны затея рентабельная. Вы ведь не будете катушку тратить на то, что вам особо не понравилось, но вы уже купили пластинку. А тогда зачем второй тираж этой пластинки? Вы же ее редко крутить будете.
В общем идея где-то тут была о разумной затее. Да как-то она в энтропии человеческого поведения нивелировалась. И даже скорее в минус вышла.
Но магнитофон самый качественный. С закрытым трактом. С идеальным прижимом ленты к головкам.
3. Арктур 005 и Арктур 105
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/arktur005.html
Брать надо оба сразу.
Просто один для воспроизведения. А второй для записи. У них разница в наличии сквозного канала.
А в остальном и паузы ищет, и программирование последовательности воспроизведения треков имеет.
4. Арго 006
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/ml_kas_nos/argo_rm006s.html
Этот аппарат нужен в первую очередь.
Он тут и радио. И будильник. И кассетник. И от батареек.
Ну мало ли. Вдруг электричество кончится. Кина может и не будет. А Новости послушать надо. Там эпичные фразы говорят. Про темпы Прогресса и темпы Производства.
В общем этот аппарат в этом сетапе в первую очередь в роли радио. Ну а там как пойдет.
5. Эстония ЛП 010
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/cifra/pkd/estonija_lp010.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/cifra/pkd/estonija_lp010.html
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/cifra/pkd/estonija_lp010.html
Ну тут крутяк крутякович!!!
Это ЦД плеер с верхнедисковой загрузкой диска. О как!!!
При этом правда лазер движется по Виниловой траектории. Как это объяснить цензурно я не знаю.
Но он тут радиальный. Тангенс вот ни разу не вставал.
Но это ладно. Какой поставили такой и стоит.
Вам такой тоже нужен. Вы ведь образованный инженер. Вам нужно слушать Классическую музыку. А этот носитель он как раз для нее.
На ней у него и динамический диапазон что надо. И Верхов у нее нет.
Ту как говорится все лучшие черты носителя раскрываются. А все худшие не используются.
Зато не шумит, не щелкает, динамический диапазон ВО!!!
Шикарный аппарат для Моцарта с Бахом и Бетховеном.
6. Амфитон 300 УМ 108
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/amfiton150um108s.html
Не важно, что он 108й. Важно, что 300 ватт дает.
И что на звук вылитый Ротел в корпусе, что вылитый Техникс, но при этом со светодиодными индикаторами, что есть явный Прогресс Конструкции со Стороны СССР внесенный.
Ой!!!
Ну это я махнул. Прям чет перебор. Мне стыдно.
Перегнул со стилем подачи материала сегодняшним.
7. Орбита УП 002
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/orbita002.html
В качестве предваря будем использовать вот такой аппарат.
Не важно, что он в стойке не смотрится, потому что уже нее в полтора раза.
Не важно.
Важно, что тут есть логический регулятор громкости.
Он тут на релюхах, в роли аналоговой коммутации полезного сигнала, и на логических микросхемах, что эти релюхи переключают.
А сама регулировка грамокости двумя кнопочками в правом верхнем боку.
Крутой аппарат!!!
8. Электроника 100 АС 060
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_pas/elektronika100as063.html
Ну тут вообще все круто.
И басовик аллюминиевый. И СЧ из люминия. А на ВЧ так и вовсе Бериллия отлили.
Как итог круче них только Элекстростаты. А по соотношению размер/качество - так их никто уделать не может.
Их уровень точности и детальности звучания, ВНИМАНИЕ!!!. Выше, чем нормативы на студийные мониторы.
Т.е. звукорежиссер сводит сигнал на более мутных колонках. И когда он на них тяжесть и плотность звучания делает. То они у него сами ее доделывают.
А когда на этих колонках, то все оказывается детальнее, прозрачнее и быстрее, чем задумывал звукорежиссер.
В общем они искажают задумку звукорежиссера за счет того, что воспроизводят сигнал точнее, чем его студийные мониторы.
***
Вот такие дела.
Вот такой сегодня заоблачный Прогресс вышел.
И про увлажнитель не забывайте. Красивый он!!! Выглядит как солидная игрушка, а не как прибамбас класса мамин фен. Тут если и фен, то папин!!! Что термоусадку натягивает!!! И СМД монтаж сдувает!!!
***
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье