На автомобили из Поднебесной обзоров в интернете пруд пруди, но я делаю обзор исключительно для работы в такси. "Китайцы" тысячами появляются в таксопарках, а интересной конкретики работы на них я в интернете не нашел.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про мои ощущения от работы в такси на новом CHERY TIGGO4.
Погнали!
Вообще видеть в роли такси кроссоверы - не совсем обычно, так как посадка в автомобиль типа "седан" всегда удобнее, но раз вариантов для обновления таксопарков сейчас немного, то пассажирам придется довольствоваться тем, что есть.
Chery Tiggo 4
Пытаясь понять какая именно комплектация мне досталась, я "перелопатил" множество официальных и неофициальных источников, но конкретную комплектацию я найти не смог, так как если в наличии есть одно, то должно быть и другое, а этого в наличии нет. В общем довольствуемся тем, что есть:
Для испытаний я арендовал "атмосферник" объемом 1,5 литра, работающий в паре с вариативной коробкой. Были в парке и турбированные варианты по той же цене, но решил взять что-то попроще, поэтому обзор выстроен именно на том экземпляре, который достался мне.
Полезный и бесполезный функционал
Чем больше в автомобиле разных функций, тем проще таксисту работать, но бывают (оказывается) функции, которые не мешают, но попросту оказываются ненужными.
Полезные опции:
- Электропривод водительского сидения (в первую очередь я упомянул эту опцию, потому что я вернусь к ней отдельным разделом в данной статье)
- AUTO HOLD - превосходный функционал, позволяющий не держать нажатой педаль тормоза на светофоре в режиме "D". Данная опция значительно упрощает жизнь таксиста на длительной смене, путем периодического снятия напряжения с единственной используемой в работе правой ноги.
- Датчики давления шин - регулярная проблема таксиста - проколы колёс, но с данной опцией всегда можно контролировать давление в каждом колесе (если она, конечно, адекватно работающая)
- Камера заднего вида с парктрониками - второй раз убеждаюсь, что качество изображения камеры у "китайцев" выше, чем у корейских конкурентов.
- Автоматический усилитель рулевого управления - усилие вращения руля изменяется в зависимости от скоростного режима. Если при движении во дворах руль вращается более чем легко, то на трассе он "наливается" тяжестью. Выбрать принудительную настройку усилия в этой версии автомобиля невозможно.
- Электрообогрев руля
- Электрообогрев лобового стекла
- Электропривод складывания зеркал - отличная функция для таксиста, разъезжающегося с другими машинами в узких дворах.
- Кожаный салон - никаких чехлов, которые имеют свойство "съезжать" и собираться в складки. Все перетянуто качественным кожзамом.
- Круиз-контроль
- Бесключевой доступ - убрал плоский ключ в документы и больше никогда не достаёшь - удобно для таксиста
- Потолочный очёчник - удобно при использовании солнцезащитных очков или при не регулярном использовании очков с диоптриями (мой случай)
Уверен, что в этой машине есть ещё множество функций, но я указал лишь те, которые помогают таксисту.
Бесполезные опции:
- Люк с электроприводом - мне вообще не понятно зачем сейчас делают люки в автомобилях, где есть кондиционер. Возможно, было бы приятно прокатиться летним днём по живописной загородной трассе, собирая всю дорожную пыль в салон, но в такси эта функция (которая стоит каких-то денег при создании автомобиля) точно не нужна.
2. Электроподогрев задних сидений - да, работая на данном автомобиле, можно быть уверенным, что главная часть тела пассажира, ради которой таксист выходит на работу, будет всегда в тепле. Правда пассажиры этой функцией не пользуются, так как в машине уже и так тепло.
3. Датчик температуры воздуха в каждом колесе - мы вроде не на гонке "Формула-1". Зачем они нужны?
4. Круиз-контроль - да, функция упомянута в разделе полезных и таковой для таксиста является, чтобы передвигаться без излишних превышений под камерами, но так как именно она реализована на данном автомобиле, делает её почти бесполезной: эта старая система круиза, которая не дублируется в цифровом виде, а выставить её можно лишь по аналоговому спидометру (примерно), контролируя реальную скорость по GPS яндекса. Крайне неудобно - отвыкли уже от таких.
4. Потолочный очёчник - вновь пересечение полезность/бесполезность. Я пользуюсь очками (помимо солнечных) с диоптриями в тёмное время суток. Они у меня небольшого размера, поэтому кое как поместились в эту нишу с отвратительной реализацией:
Чего не хватило
- Ограничителя скорости (или адекватно работающего круиза) - кнопка на руле есть, а функции нет.
- Датчика температуры воздуха за бортом - его нет. Представьте, что в каждом колесе температуру показывает по отдельности, а уличную нет.
- Регулировка руля по вылету - руль можно регулировать только вверх/вниз.
- RDS - уже второй "китаец" отказывается считывать название радиостанций, показывая только диапазон, что давно реализовано даже в самых дешевых аудиосистемах. Наверное это национальное)))
Стоимость аренды
Если в прошлом обзоре я не указывал стоимость аренды авто, чтобы не провоцировать вопрос "а где брал?", а в комментариях самой основной претензией стал вопрос о не указанной стоимости аренды, то в этой статье ошибку свою исправляю:
Арендовал я данный автомобиль за 2620 рублей по графику 7/0. Автомобиль был абсолютно новым и без пробега.
Динамика и подвеска
Учитывая, что я использовал "атмосферник" 1,5 литра (112 л.с.), при массе автомобиля 1384 кг., динамика разгона меня поразила. Как они это делают? На "низах" машина действительно едет! Конечно, разгон не сравнить с турбированным Джили Кулрэй, но Солярис или Элантру этот "китаец" уделает. Не знаю что этому способствует. Вариатор? Или заниженные показатели кубатуры двигателя? Странно, но факт.
Подвеска у автомобиля имеет среднюю комфортную жесткость сравнимую с Элантрой. Средние ямки "глотает" и на лежачих полицейских головой об потолок пассажиры не бьются. Порадовало то, что при заявленном клиренсе в 190 мм (визуально кажется, что больше, но с рулеткой не бегал), на резких поворотах автомобиль не заваливается и сильных кренов нет, что делает управление довольно приятным.
Комфорт управления и усталость водителя
Невзирая на все недочёты, такие как: заторможенная реакция медиасистемы на вывод экрана управления климатом; медленное переключение на камеру заднего вида; отсутствие регулировки высоты руля; нелогичная подборка отчетности бортового компьютера и выпадающие очки из потолочного очёчника))), само управление автомобилем и удобность расположения необходимых "рычагов" для этого управления оценивается мной на твердую четверку. Отдельного внимания заслуживает посадка водителя. Кресло в этом автомобиле превосходное и помимо электропривода имеет регулируемый поясничный упор в 4-х направлениях, что даёт возможность подогнать удобную посадку для любого водителя. Если у меня есть собственный рейтинг где и что у меня болит после 12-ти часовой смены по каждому автомобилю, то в этом не болело ничего, как в Камри.
Кресло водителя превосходит все ожидания:
Расход бензина
Уж не знаю как в описание характеристик попала информация о вместительности бака в 57 литров, но вот реалии:
Машина стояла в парке без бензина на столько, что даже не заводилась (по словам механика я толкали на парковку с автовоза). Механики залили в сухой бак ровно пять литров (баклажку) и автомобиль простоял в заведенном состоянии 2 часа (пока распаковали пленки, уложили коврики, укомплектовали и разгрузили резину). Я выехал из парка (можно сказать) на парах и заправил машину до первого отщёлкивание колонки ровно 49,82 литра. На этом объеме мне удалось отработать полторы смены в разных режимах (жесткие пробки + ночная свободная Москва), проехав от заправки 432,4 км (не заморачиваясь экономией топлива):
Показатель при заправке вещал расход:
в 8,4 литра.
Заправил до первого отщёлка 44,76. То есть получается, что залил, то и потратил. Считаем: 44,76/432,4х100 = 10,35 литра на 100 км честный расход этого чуда китайского автопрома в городском режиме. В принципе, как Элантра, но борт компьютеру верить нельзя.
Реакция пассажиров
У многих пассажиров я спрашивал про ощущения поездки на этом автомобиле и отзывы были в основном положительными. Чаще всего позитивно отмечали удобные кресла, простор для ног даже за водителем и качество отделки салона. Из негатива: некоторые недовольны высокой посадкой (привыкнут скоро) и одного мужика укачало при поездке (хорошо, что просто вышел чуть раньше а не.... ну Вы поняли)))
Также говорили, что нету резкого запаха нового авто. Он есть, но в нос не бьёт.
Что мне не понравилось
А теперь капризы таксиста:
Не очень вместительный багажник. Если в аэропорту будет три пассажира с чемоданами, то будут проблемы с загрузкой.
Отвратительные бескаркасные щетки на новом авто. Если рассматривать длительную аренду, то лучше купить каркасный аналог.
Немного отсталый автомобиль, которому не хватает продвинутости в быстроте работы медиасистемы и обновления устаревших функций по типу круиза.
Регулировка руля по вылету есть даже в Ладах.
Отсутствуют крючки зацепа коврика водителя - регулярно нужно поправлять.
В багажном отделении нет никаких фиксаторов или ниш для бутыли с незамерзайкой.
Мой вывод
Автомобиль подходит для работы в такси и все его минусы перекрывают основные плюсы, такие как:
- удобное кресло водителя;
- удобство для пассажиров тарифа "Комфорт"
- прекрасный ближний свет (кстати, галогеновые лампы)
- неплохая динамика разгона
- комфортная подвеска
- не сильно высокий расход топлива
Работать на этом автомобиле довольно приятно и в конце смены не ощущаешь себя скрученным пнём.
Скоро будут обзоры работы на других китайских автомобилях, поэтому: если не подписаны - подпишитесь, чтобы не пропустить. А если подписаны, то жмите палец вверх для поддержки канала.
Спасибо.
Всем Добра и Удачи.
Пока!