Найти тему
ЁЖ Traveler

Поездка в Брест на 23 февраля. День 1

Февраль хоть и зимний месяц , но радует первыми после новогодними длинными выходными, коих в текущем году выпало аж 4 (!), что не могло не навести на мысль: а не поехать ли в мини автотрип (скорее всего, я часто буду употреблять этот термин, в контексте путешествия на автомобиле). Как уже было обозначено, на всё про всё отводится 4 дня, а это значит, что далеко не уехать, нужно искать что-то новое в пределах 1 тыс. км в одну сторону ... после недолгих раздумий было решено наведаться в дружественную (как сейчас модно говорить) Беларусь.

Для общего понимания, на данный момент в семье имеется не один автомобиль, но пригодным для небольших вылазок в составе 2-3х человек является 30-й Toyota Prius супруги, на нём и отправляемся в путь.

Чаще всего экипаж нашего авто состоит из водителя (он же фотограф, он же писатель), то есть меня, штурмана, а по совместительству моей супруги и сына, который исполняет различные функции, иногда заменяет спящего штурмана, подаёт воду и бутерброды всему экипажу, а так же следит за тем, чтобы водитель не спал, хотя чаще всего сам спит на протяжении всего пути =)) Так сложились обстоятельства, что в эту поездку мы отправились вдвоём с супругой, т.к. сын в субботу учился и остался готовиться к ЕГЭ.

Так как 23 февраля неразрывно связан с военной тематикой, а именно защитой Отечества, план путешествия обстоял таким: СПб-Брест-Хатынь-СПб, что обеспечивало нам возможность осмотреть достопримечательности Брестской крепости, а так же посещение мемориального комплекса Хатынь, чего я в предыдущей поездке не успел, так как возникли большие проблемы с местной полицией, но это совсем другая история...

Итак, в связи с тем, что лет 5 назад мы уже бывали в Минске и Витебске, особых планов заезжать в эти города не требовалось, но так как в настоящее время в РФ есть некоторые проблемы с брендовыми магазинами, нужно было найти что то из спортивной одежды для сына, в общем план был утверждён и одобрен, выезд назначен на 5 утра, впереди 1150 км пути с прохождением границы, которая по сути является условной, но она существует и проехать её незаметно как в странах Евросоюза не получится.

Следуем на выезд и Санкт-Петербурга в сторону Пскова по воспетой группой "Алиса" трассе Е-95, до границы ровно 500 км.

Проехав километров 200 от дома, мой штурман, державшийся из последних сил уснул, я сделал музыку потише и тут ... послышался надоедливый гул, который исходил из передней части машины, но был не постоянным, возникал в определённые моменты, которые я не сразу уловил, так как хотелось верить, что это всего лишь результат фрезеровки асфальта, но уже через несколько километров стало понятно, что правая передняя ступица начинает умирать естественной смертью, а впереди ещё 1000 км, ну и домой 1200, что делать? Не отменять же поездку из-за этого. Так как опытным путём выяснил, что вибрация возникает только при повороте влево, прикинул, что две тысячи она ещё точно пройдёт и кроме гула неприятностей доставить не должна ... посовещавшись с проснувшимся к тому времени штурманом было принято однозначное решение ехать дальше, решая проблему тогда когда она уже будет явной и неотвратимой.

Для того чтобы после пересечения границы не возникло вопросов с местной милицией (в Беларуси именно мiлiция), необходимо в обязательном (хотя чаще всего её никто не спросит) порядке купить так называемую Грин Карту, то есть международный страховой полис, который поможет вам в случае если вы угодите в неприятности связанные с ДТП. Полис может быть оформлен как на весь Евросоюз+страны СНГ, либо отдельно на Белоруссию, Украину, Молдавию и Азербайджан. По понятным причинам оформляем второй вариант на 15 дней (минимально возможный срок) за 920 рублей в первом попавшемся на пути павильончике.

Павильон оформления Грин Карты
Павильон оформления Грин Карты

Сразу нужно отметить, что абсолютно нет никакой разницы где вы будете делать грин карту, цена фиксированная и одинаковая для всех СК. Отсутствие данной бумажки грозит штрафом порядка 200 евро (около 15 000 рублей), так что даже если её никто не спросит, лучше оформить для своего спокойствия, более того всякое может случиться и тогда ваши расходы по идее должна покрыть страховая компания, но как показывает практика и это не всегда так.

На улице порядка -17-18С , снега в псковской области достаточно и зима ещё вполне себе прекрасно себя чувствует, никакого намёка на то, что через неделю весна нет и в помине...едем дальше.

Стелла посвященная Псковским десантникам
Стелла посвященная Псковским десантникам

Судя по навигатору после Опочки начнётся платная трасса, я к этому заблаговременно подготовился и закинул на транспондер что-то около 1К рублей, так как тарифов не знал, надеялся, что хватит.

Дорожный указатель ... до границы 180 км
Дорожный указатель ... до границы 180 км

Да, кстати о навигаторе, по России езжу с Яндексом, но так как надежды на то, что у нас будет интернет совсем не было, а опыт поездок по Европе показал, что навигатор AMPS.ME отлично себя ведёт и без интернета, его и планировали использовать на территории Беларуси (предварительно скачав оффлайн карты).

Въезжаем в Опочку
Въезжаем в Опочку
  • Опо́чка (Опока, Вопока, Опоки) — город (с 1412) в России, административный центр Опочецкого района Псковской области. Образует муниципальное образование Опочка в статусе городского поселения (в границах города). Также является административным центром сельского поселения Пригородная волость.

Опочка оказалась довольно крупным посёлком, действительно похожим на административный центр района, с небольшими торговыми центрами, магазинами, барами и тд, всё что свидетельствует о том, что жизнь там довольно активная, возможно оказывает влияние близость к границе, до которой нам остаётся 87 км.

Минуя узкие перекрёстки и улочки Опочки, выезжаем на "платную дорогу", почему в кавычках, спросите вы? Всё просто, в понимании современного человека платная дорога предполагает как минимум приличный асфальт, освещение и взимание платы посредством транспондера, чтобы не выходить из машины, но тут кроме знаков со словами "платная дорога" не было ни одного признака платности...раздолбанный асфальт не позволяет ехать со скоростью выше 70 км/ч (да, я понимаю, что можно валить газ в пол и не обращать внимания на эти ямы, но машину стало жалко), более того, как мы помним у нас есть начинающая напрягать неисправность ..., которая не прогрессировала, но при наличии ям напрягала ещё больше.

Преодолев эти мучительные километры упираемся в фуру и знак "пункт взимания платы"...то есть трасса действительно платная 0_о

Фура на границе
Фура на границе
Пункт оплаты проезда по раздолбанной трассе ...
Пункт оплаты проезда по раздолбанной трассе ...

Подъехав к данному пункту, можно не ждать когда наступит ваша очередь, можно смело брать документы на авто и идти оплачивать, благо что карты принимают наряду с наличкой, оплачиваем 220 рублей, ждём приглашения на проезд от пограничника, который к слову сказать, даже паспорта не спросил, махнул рукой и вуаля, мы уже за границей )

Коль уж коснулся темы оплаты, сразу необходимо отметить, что в настоящее время в РБ (Республика Беларусь) возможно рассчитаться Российскими картами ТОЛЬКО системы МИР, никакие другие карты не принимаются и снять деньги с банкомата так же не получится, необходимо это иметь ввиду, дабы не остаться без средств после пересечения границы.

Мы очень надеялись, что наши мучения с плохой дорогой закончились, так как бытует мнение, что дороги в РБ чуть ли не европейского уровня, но мы ошибались, на протяжении километров 30 может быть 50-ти нас ждала ещё более убитая то ли грунтовка то ли асфальт, по которой иногда ехать со скоростью 40-50 км/ч просто невозможно...ступица крякала, но терпела.

Первым крупным населённым пунктом стал город Полоцк

Сам город остаётся в стороне, но прямо рядом с трассой стоит торговый центр Манеж, заезжаем на просторную парковку и идём на поиски местной сим-карты, так как оставаться без интернета на 3 ближайших дня не особо хочется. Сразу у входа павильон МТС, симку можно оформить на Российский паспорт, но тариф будет дороже чем для местных. Итого 26 белорусских рублей (примерно 750 наших) платим при подключении, в эту сумму включен тариф с безлимитом интернета на месяц + 400 минут звонков по Беларуси, но при этом, если с устройства раздаётся вайфай, то в сутки доплата 60 копеек...нас это очень устроило, заряжаем симку в смартфон, который служит навигатором, раздаём с него себе на телефоны WiFi и ура...жизнь наладилась, можно вацапить и инстаграмить без ограничений)) Сразу поймал себя на уже забытом ощущении.... Instagram работает без VPN, мелочь, а приятно.

Едем дальше, впереди Минск, изначально хотели обойти его по МКАД, но так как MAPS.ME не видит пробок, ведёт по короткому пути, соответственно через центр Минска, ну что ж, посмотрим на красоты столицы РБ.

Стелла Минск
Стелла Минск

-8
Позитивный светофор :)
Позитивный светофор :)
Цирк
Цирк
-11
Площадь независимости
Площадь независимости

Ещё в прошлый раз заметил такую особенность, цены на топливо по всей РБ, независимо от оператора абсолютно одинаковые

Цены на бензин и ДТ
Цены на бензин и ДТ

Итак цены на топливо:

  1. 95-й - 2,46 (68,019 руб./литр)
  2. 92-й - 2,36 (65,254 руб./литр)
  3. ДТ - 2,46 (68,019 руб./литр)

Проехав Минск, держим путь до Бреста, ведь конечной целью поездки было посещение Брестской крепости.

Так как ориентировочное время прибытия уже было приблизительно понятно, начинаем искать место для ночёвки. Чаще всего в поездках ищем недорогие варианты, так как нам необходимо только переночевать, а днём мы гуляем, то особых требований к размещению не предъявляется, ну только чтобы была одна двуспальная кровать и отдельный сан узел. В связи с тем, что зарубежные сервисы по поиску гостиниц ушли из России, на их с мену пришли не менее удобные импортозамещённые приложения, такие как например Островок, которым мы уже пользовались и в принципе он довольно удобен, хотя и случаются приколы, об этом как ни будь расскажу в отдельной статье про поездку Нижний Новгород.

Возвращаемся к поиску гостиницы. Так как это дело всецело лежит на штурмане, от меня требуется только сказать "угу" на предложенный вариант и этого достаточно чтобы начать бронирование. Возможно в связи с праздничными выходными у россиян, большинство гостиниц и отелей оказались уже недоступными, но на наше счастье выстрелило именно то, что нам нужно, нашелся двухместный номер в гостинице со странным названием "БУГ", бронируем. Цена вопроса за сутки 100 бел.руб. (около 2800 наших) оплачиваем онлайн с карты МИР и спокойно едем дальше.

Зубр является символом Беларуси
Зубр является символом Беларуси

В город заезжаем уже затемно, около 21.30

Подсветка эстакады с приветственными словами
Подсветка эстакады с приветственными словами
Стелла Брест в виде элемента крепости. (за качество фото извиняюсь, фоткал в спешке на большой скорости)
Стелла Брест в виде элемента крепости. (за качество фото извиняюсь, фоткал в спешке на большой скорости)

По пути к гостинице заезжаем в супермаркет, берём немного еды и винишка, чтобы отметить эту поездку ))

Поиск нужного адреса не составил труда, отель располагается практически в центре города, паркуем машину, идём заселяться. На ресепшене встречает приветливый администратор, оформляемся и идём в номер.

Вход в гостиницу выглядит солидно
Вход в гостиницу выглядит солидно
Ресепшен
Ресепшен
Лестница на второй этаж
Лестница на второй этаж
В.С Высоцкий
В.С Высоцкий

Как оказалось, в этой гостинице в разные годы проживали различные известные лица, такие как В. Высоцкий с Мариной Влади, Иосиф Кобзон, Савелий Крамаров и многие другие известные личности разных стран.

-21
-22
-23

Фотографий номера к сожалению не сделал, но номер оказался чистый, с выглаженным бельём, огромной ванной комнатой с окном, кондиционер и всё остальное, необходимое для комфортного пребывания.

Рядом с гостиницей есть зарядка для электромобилей

Тайкан на зарядке
Тайкан на зарядке

На сегодня осталось решить последний вопрос - где поужинать? Набираем ближайшую грузинскую кухню, заказываем хинкали, всё остальное у нас уже закуплено в магазине и после принятия горячей ванны садимся за стол, чтобы отметить начало нового сезона автопутешествий 2023 года. Так как в текущем году это первый более менее масштабный выезд, выпиваем бутылочку грузинского полусладкого за то, чтобы этот сезон принёс нам побольше возможностей для новых поездок и положительных впечатлений!

Скромный ужин туристов
Скромный ужин туристов

Итого:

Позади 1160 км, на это ушло 17 часов, теперь спать! Ещё и гудящая ступица не даёт покоя, но об этом будем думать завра...

Продолжение: день 2