Многие утверждают, нельзя оставлять автомобиль с МКПП на ручнике вместо включенной передачи. Так ли это на самом деле?
При использовании автомобиля в разное время года и в разных условиях парковки необходимо учитывать множество подводных камней.
Например, зимой использование ручного тормоза может привести к тому, что автомобиль заглохнет во время парковки, а когда придет время отпустить ручной тормоз, вы просто не сможете тронуться с места. Аналогичная история может произойти, когда трос ручного тормоза замерзнет, и в тот момент, когда владелец начнет тянуть ручник, трос может порваться или заклинить. По этой причине ручной тормоз никогда не следует оставлять включенным зимой, так как велик риск потерять его (он просто перестанет работать).
Другая ситуация. Когда владелец вообще не использует ручной тормоз. Он использует трансмиссию. Но и этот метод может быть опасным. Если на определенном уклоне (без ручного тормоза) поставить автомобиль на передачу, он может перевернуться. Поэтому, если автомобиль должен быть припаркован на длительное время (на ночь), рекомендуется оставлять его на передаче. Однако если минимальный угол парковки вдруг превысит 10° и автомобиль может перевернуться, следует оставить автомобиль на передаче (1 или 2) и подложить под колеса противобуксовочные колодки. Ручной тормоз в этом случае также не нужен.
Ручной тормоз очень полезен летом, так как оставлять автомобиль на передаче очень опасно. Почему? Летом масло в коробке передач не такое густое, как зимой. Двигатель легко вращается с помощью коробки передач даже на небольшом уклоне. Поэтому крайне важно, чтобы автомобиль стоял на ручном тормозе и на передаче, что никак не вредит ему. Но автомобилисты, которые не пользовались ручным тормозом зимой, начинают пользоваться им летом и могут заметить, что ручной тормоз просто не работает, т.е. трос может заржаветь и порваться. Поэтому необходимо регулярно пользоваться ручным тормозом, хотя бы в качестве меры предосторожности.