Известный невролог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи, и развитие первой способствует развитию второй.
Исследования физиолога И. П. Павлова показали, что речь это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов и от движений пальцев в кору головного мозга.
✌🤟👌🤘🤞☝🤙🖖✌🤟👌🤘🤞
Сегодня расскажу об этой интересной игре-шнуровке. (Многофункциональная игрушка, как я и люблю. ☺) Бусинки гладкие, хорошо окрашенные, не мелкие. Резинки достаточно крепкие, хорошо тянутся.
Итак, для чего же её можно использовать?
📍Сортировка по цвету. Малышам.
📍Тренировка счëта.
📍Формирование пинцетного и щипкового захвата. (Пинцентный захват - захват с помощью трех пальцев руки (большого, указательного и среднего пальчиков).
Пинцентный захват начинает формироваться уже с 6 месяцев. К 9-10 месяцев должен сформироваться чёткий пинцентный захват.
Щипковый захват - захват с помощью двух пальчиков - большого и указательного. Этот навык начинает формироваться примерно с 11 месяцев. К году ребенок уже должен его достаточно хорошо освоить, чтобы перелистывать книги или поднимать ниточку с пола.) Думаю, вы понимаете, что это необходимо для подготовки руки к письму.
📍Развитие эмоционально-волевой сферы, усидчивости, целеустремлённости, умению доводить начатое до конца, переживать неуспех.
📍Увеличение силы пальцев рук, улучшение координации глаз– рука.
Всё это вместе взятое не просто интересное развлечение, но и большая помощь в подготовке руки к письму и в работе по коррекции диспраксии.
Возможно, вы сами придумаете ещё что-то дополнительное для своего ребёнка. 👶