Сегодня предлагаю вашему вниманию подборку факто о действительно легенде мирового табачного рынка. Но, уж позвольте, не буду тут повторятся и тиражировать всё что известно о марке. Ограничусь лишь малоизвестными фактами.
Но без упоминания некоторых, ключевых, пожалуй всё же не обойтись. Итак, впервые на рынке США Marlboro появились в 1924 году и позиционировались как женские сигареты. В начале 20 века женщины, как потребительская категория сигарет, были очень лакомым кусочком рынка, но одновременно выпуск сигарет именно для дам стало очень рисковым предприятием. Почему?
В 1920-м одну из жительниц Нью-Йорка приговорили к 30-дневному заключению за курение на улице. Сейчас это кажется диким, но даже в 1920-х курение женщин считалось крайне нежелательным и оскорбительным. Право голоса у женщин уже было, но вот появляться в общественных местах без мужского сопровождения было чем-то запредельным. Что уж говорить о курении. По крайней мере так дела обстояли для женщин из приличного общества.
Нет, курить им позволялось, то только так что бы этого никто не видел. Так что когда Phillip Morris заявила о новинке в её успех мало кто верил, в том числе и само руководство компании. Но несколько переломить ситуацию с женским курением удалось и не без помощи рекламных компаний. Так накануне 1920-х курение сигарет считалось уделом женщин низкой социальной ответственности, но в рекламных объявлениях Marlboro образы были женственные, гламурные, никак не связанные с распространённым предубеждением.
Но времена менялись, подфартило Phillip Morris и с начавшим набирать обороты движением феминизма. Курение сигарет женщинами стало символом если не свободы, то минимум бунта против устоев общества. К слову, самый известный такой "марш свободы" 1929 года, когда несколько женщин Нью-Йорка промаршировали по улицам демонстративно куря сигареты на самом деле был срежиссирован компанией American Tobacco. И это была очень успешная рекламная компания, фото этих дам опубликовали едва ли не все печатные издания страны.
Вплоть до начала 1940-х Marlboro рекламировались как типично дамский аксессуар, но и не без намёток на будущее, на мужскую часть аудитории. Хотя такие предпосылки пока не оправдывались самими сигаретами, Phillip Morris ограничивались только рекламой, намекая что Marlboro "зайдёт" и сильной половине человечества.
Помимо рекламы Phillip Morris вкладывалась и в саму конструкцию сигарет, вернее только в бумагу. В Википедии можно прочитать немного бредовое объяснение, что в Marlboro использовалась красная бумажная лента, дабы скрыть следы губной помады на сигарете. Якобы это было не эстетично. Вот лично вам заботит насколько эстетично выгладит мусор? Фирменный ободок Marlboro, кстати "позаимствованный" у другого бренда, а не изобретённый Phillip Morris, действительно был.
Вот только назначение у него было иным. Он изготавливался из жиростойкой бумаги, дабы не размазывать губную помаду. Есть следы помады на окурке или нет тогда никого не интересовало. А красным он был из-за некоторой нестойкости самой бумаги. Вот кусочек белой бумаги на накрашенных губах курильщицы действительно не самое эстетически приятное зрелище.
Но все потуги Phillip Morris "прокачать" женскую половину курильщиков прошли, как и ожидалось слабо. К 1954 году у Marlboro по-прежнему было не более 1% национального рынка. Именно в этот год Phillip Morris решились на разворот в сторону мужской аудитории. Забавно, что это была акция именно переориентации давно существующей марки, а не выход новой, никак не связанной с предыдущими компаниями.
Зато в новой ипостаси Phillip Morris удалось то, что не удавалось с женским вариантом Marlboro - сделать сигареты частью повседневной жизни. Первые рекламные компании обновлённых сигарет усиленно связывались с мужественными образами сильных и независимых людей. При том образов было много, но лучший отклик среди американцев нашёл ковбой. Парадокс, но образ ковбоя внушал уверенность, силу и физическое здоровье. По аналитическим отчётам выяснилось, что реклама Marlboro ковбоями лучше всего воспринимается молодыми курильщиками и... И женщинами! Так, Marlboro всё же получило дам как целевую аудиторию)
Кстати, новый образ бренда, "Человек Мальборо", то же стал символом бунта у курильщиков тех времён. Правда уже не против устоев, а против логики) О связи курения и возможного рака было уже заявлено во всеуслышание, но свободный и сильный ковбой "предлагал" курильщикам самим решать курить им или не курить и не слушать всяких там бюрократов. Дико? Да, но это работало. Продажи новых Marlboro быстро пошли в гору.
К началу 90-х Marlboro уже была маркой №1 в мире, но к этому периоду было уже не всё столь гладко как скажем в 60-е. Правительство активно закручивало гайки табачным компаниям повышая налоговые сборы, в итоге очень многие курильщики переходили на более дешёвые сигареты. Кстати, в это же время "Человек Мальборо" перестал использоваться в рекламных компаниях.
Злые языки утверждали что этот образ скомпрометировал себя во множестве судебных исков от "благодарных" курильщиков за полученный рак. Есть правда и другая версия - Marlboro Man просто устарел и в новой акции "Marlboro Adventure Team" уже отсутствовал. Правда новая компания строилась на раздаче халявных "печенек" тем кто курит Marlboro - от кожаных ковбойских сапог, до рафтинга и верховой езды по Колорадо и Юте.
Существенных укреплений продаж, впрочем, не произошло и 2 апреля 1993 года Phillip Morris объявила о снижении цены на все сигареты Marlboro на целых 40 центов. Решение табачников оказало совершенно непредсказуемую реакцию на фондовом рынке. Игроки запаниковали, акции Phillip Morris за один день просели на 26%. Мало того инвесторы начали избавляться от акций и других брендов, с табаков вообще никак не связанных. Всего за один день индекс Доу Джонса американской промышленности упал на 69,17 балла.
Позднее этот день назовут "Marlboro Friday" и это было самое крупное потрясение на внутреннем фондовом рынке за всю историю США. Как сказали аналитики - 2 апреля 93-го в США закончились 80-е. Больше крупным брендам американцы уже не доверяли и вложения в них безопасными не казались.
Ещё больше постов с фактами из табачного мира можно найти в этой подборке:
Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Поддержите канал комментарием!
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!