Найти тему
Rutko Sandris

Широкоугольник 7Artisans 7,5mm f/2.8

Многослойное просветление 7Artisans
Многослойное просветление 7Artisans

Зачем покупать камеры с съемным объективом, если не покупать объективы?! Вот и я не знаю!
Как правило, после покупки фотоаппарата с "китовым" объективом, возникает желание, прикупить другой объектив.
И тут уже в зависимости от производителя, или необходимо заменить стандартный объектив на что-то более приличное, но с тели же фокусными расстояниями. Некоторые производители, не считают, что стандартный объектив, это хорошая альтернатива крышке, на байонет. И стоимостью объектива должны уложится в стоимость крышки. И снабжают комплекты,объективами, качеством ниже всяческой критики.
И после покупки телевика, возникает естественное желание прикупить широкоугольник.
Широкоугольники бывают 3 видов.
Диагональный широкоугольник - это самый узкий из "рыбьих глаз" , здесь угол в 180 градусов получается по диагонали кадра, так как диагональ кадра, является самым длинным отрезком, в прямоугольнике 25,1×16,7 мм.
Широкоугольник по "длинной" стороне кадра - это угол в 180 градусов по горизонтали, при пейзажной ориентации кадра.
Широкоугольник по "короткой" стороне кадра, или "циркулярные" широкоугольники. Которые на матрицу(или кадр) дают круглое изображение.
Широкоугольник
7Artisans 7,5mm является диагональным. Т.е охват в 180 градусов, в горизонтальной плоскости.

7artisans 7,5mm f/2,8
7artisans 7,5mm f/2,8


Тенхические параметры:
Фокусное расстояние 7.5 мм
Тип фишая диагональный
Диапазон значений диафрагмы f/2.8 – f/22
Оптическая схема (элементов/групп) 11 / 9 (2 низкодисперсионных)
Тип фокусировки ручной фокус
Оптическая стабилизация нет
Лепестков диафрагмы 7
Диапазон фокусировки 0.12 м – ∞
Углы обзора (диаг.) 190°
Длина (с крышками) 59 мм
Вес 265 г
Производитель линз Hoya

Схема объектива 7Artisans 7,5mm 2.8
Схема объектива 7Artisans 7,5mm 2.8

По первым впечатлениям, добротный металлические корпус, с нарисованными шкалами. Хотелось бы, чтобы они были выгравированы.
Линзы Hoya, имеют многослойное "злючее" просветление темно вишневого, зеленого и бирюзового цвета передние, и зелёного задние.
Крепкий, железный байонет.
Неудобно то, что "точка" по которой ориентироваться пристегивая объектив, находится на байонете, а не на корпусе. Это отнимает лишние секунды, и добавляет лишнюю суету.

Глубина резкости и минимальное расстояние.

В инструкции указано, что минимальное расстояние до объекта 12см. Но опытным путем я установил, что это 10 см. Из них, от сенсора до края "кроны" бленды 71мм, и от края короны до минимальной точки ещё 30мм.

Глубина резкости про диафрагме 2,8. "Корона" объектива стояла на отметке ноль.
Глубина резкости про диафрагме 2,8. "Корона" объектива стояла на отметке ноль.
Глубина резкости при диафрагме 22
Глубина резкости при диафрагме 22

Мак как начиная от 1 метра, всё становится бесконечностью, то лучше выкрутить кольцо фокусировки, на бесконечность, и не волноваться о фокусировке. Если конечно не надо фотографировать что-то вблизи.

Конечно, когда покупаешь объектив "фиш ай", при том, за вполне разумную цену, то надо понимать, что такой недостаток как дисторсия, является не только недостатком, но и вполне себе интересным преимуществом. И так к нему и надо относится. А за одно и учится использовать этот эффект.
Первый вопрос - на сколько 7,5 мм шире чем стандартные 18 мм?
Вот 2 фотографии, на которых показана разница.

7Artisan 7,5mm  угол "захвата". Красным контуром показано, что попадает в кадр при фокусном расстоянии 18мм.
7Artisan 7,5mm угол "захвата". Красным контуром показано, что попадает в кадр при фокусном расстоянии 18мм.

Sony SEL1855, 18 мм, контрольный кадр.
Sony SEL1855, 18 мм, контрольный кадр.

Если посмотреть на оба кадра, то совсем и не кажется, что возникают какие-то "страшные" искажения. Но так получается, когда то что мы фотографируем, находится на уровне середины кадра, и нет длинных, параллельных, вертикальных линий.

Прям кадо из кф "Начало" реж. Нолан
Прям кадо из кф "Начало" реж. Нолан

Верхний и нижний снимок, это два рядом стоящие здания. Примерно можно понять, с какой точки я фотографировал по знаку "Движение запрещено".
И параллельно стоящее здание, где превращается в перпендикулярно стоящее

-9

Кадр из фильма "Начало" реж. Кристофер Нолан 2010г.
Кадр из фильма "Начало" реж. Кристофер Нолан 2010г.
Очень интересно фотографировать автомобили. Очень уж они забавными получаются.
Очень интересно фотографировать автомобили. Очень уж они забавными получаются.

-12

Искажения с расстояния  10 метров.
Искажения с расстояния 10 метров.

Общие впечатления.
Отвык я снимать, пользуясь ручным фоксом. Поначалу 9/10 были испорчены, по вине того, что я по привычке хватал и фоткал, не думая о настройках. Слепо веря в свой фотоаппарат. Хотя я и подключил, "подсвечивание контуров резкости". Но в первый раз я выбрал белый цвет, и он сливался с изображением в кадре. Но на второй раз, когда я изменил цвет контуров резкости на красный, и его не заметить было уже нельзя. Ещё одной технической особенностью , является тьо, что диафрагма плавная, без "трещотки" и легко может незаметно "переползти" на другое значение, если не следить на ней.
Такой объектив, это конечно не игрушка, а сложный инструмент. И чтобы им пользоваться, нужно учиться и экспериментировать.
Так как ближайшее расстояние от линзы до объекта съемки 3см, то когда проснутся насекомые, я попробую использовать как макро объектив.

#фотография