Найти в Дзене
ОГЭ и ЕГЭ это просто

Памятка по подготовке к выполнению задания №2 по биологии ЕГЭ-2023

Задание № 2 Тема Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов Уровень сложности Базовый Задание базового уровня сложности требует выбрать несколько правильных ответов из предложенного списка. Проверяет умение прогнозировать результаты эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организма. Пример задания. В эксперименте исследователь во время процесса, отображённого на рисунке, определял состав форменных элементов крови человека. Как изменится содержание лейкоцитов и эритроцитов в выделенном фрагменте кожи человека? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться. Содержание лейкоцитов Содержание эритроцитов Ответ: 13 Алгоритм выполнения. 1. Следует обратить внимание, что задание представляет собой микротекст. 2. Внимательно прочитайте и проанализируйте текст зад
Рисунок к заданию.
Рисунок к заданию.

Задание № 2

Тема Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов

Уровень сложности Базовый

Задание базового уровня сложности требует выбрать несколько правильных ответов из предложенного списка. Проверяет умение прогнозировать результаты эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организма.

Пример задания. В эксперименте исследователь во время процесса, отображённого на рисунке, определял состав форменных элементов крови человека. Как изменится содержание лейкоцитов и эритроцитов в выделенном фрагменте кожи человека?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Содержание лейкоцитов Содержание эритроцитов

Ответ: 13

Алгоритм выполнения.

1. Следует обратить внимание, что задание представляет собой микротекст. 2. Внимательно прочитайте и проанализируйте текст задания.

3. Обратите внимание на каждый параметр, описанный в эксперименте.

4. Важно образно представить те условия, в которых находятся исследуемые объекты.

5. Необходимо помнить, что сравниваемые величины (параметры) могут быть связаны между собой условиями эксперимента (наблюдения), а могут быть и не связаны.

6. Преобразуй информацию так, чтобы получить ответ (выделить главное, найти причину, обосновать свою позицию).

7. Полученные факты исследуются, обрабатываются с помощью логических понятий, умозаключений.

8. Работая с содержанием параграфов, где вводится материал по физиологии клеток и организмов, рекомендуем найти решение проблемы и сформулировать вывод.

Для этого необходимо:

– изучение/повторение понятийного аппарата, определяющего любую исследовательскую деятельность: цель, гипотезу, научное наблюдение, эксперимент (опыт), результат опыта (эксперимента), вывод из опыта (эксперимента);

– изучение примеров биологических экспериментов (их описания изложены в учебниках);

– повторение биологического содержания курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (следует обратить внимание на описание опытов в учебнике);

– повторение тем раздела «Человек и его здоровье» и выполнение лабораторного практикума, представленного в конце учебник