Найти тему
KP.RU:Комсомольская правда

Ленина в снимающемся сериале Кончаловского «Хроники революции» играет «Япончик» Евгений Ткачук, а Арманд – Юлия Высоцкая

    С началом зимы стартовали съемки нового исторического сериала Андрея Кончаловского «Хроники русской Революций». Артем КОСТЕНКО
С началом зимы стартовали съемки нового исторического сериала Андрея Кончаловского «Хроники русской Революций». Артем КОСТЕНКО

...С началом зимы стартовали съемки нового исторического сериала Андрея Кончаловского «Хроники русской Революций». В нем режиссер старается непредвзято исследовать причину эпохальных событий, которые привели к краху самодержавия в России. Фильм планируется черно-белым. Съёмкам предшествовал народный кастинг. Кончаловский объявлял у себя в сетях всенародные пробы, предлагал людям, похожим на исторических персонажей, присылать свои фото. Однако в итоге роль молодого Ленина досталась не человеку с улицы, а профессиональному актеру, сыгравшему ранее Мишку Япончика, Евгению Ткачук. Жена Кончаловского всегда получает лучшие роли в фильмах мэтра. На этот раз ей досталась роль любовницы Ильича Инессы Арманд.

...Сбор для массовки был назначен на 7 часов утра возле метро Полежаевская. Набралось 600 человек, которых пытались разбить на группы по половому признаку и построить парами бригадиры в оранжевых жилетках. В массовке люди ворчали, мол, сначала ими занималась другая организация, которая платила каждому участнику по 2000 рублей за съемочный день и еще 1000 рублей за примерку костюма. «Сейчас же ставку снизили до 1500 рублей и доплаты убрали, а сэкономленные деньги куда-то деваются, - рассказал нам завсегдатай массовки. - В глубине души я порадовался, что записался солдатом - им на целых (!) 300 рублей больше платят».

    Артем Костенко на съемках Кончаловского сыграл дворянина, подавшегося делать революцию. Артем КОСТЕНКО
Артем Костенко на съемках Кончаловского сыграл дворянина, подавшегося делать революцию. Артем КОСТЕНКО

"Нас рассадили по автобусам, повезли за город. В пути раздали на подпись договоры, согласно которому Кончаловский получал в полное владение любое фото, видео или аудио с нашим участием, а вот нам, наоборот запрещалось находиться на площадке без присмотра, курить вне отведенного места, фотографировать, общаться с прессой... Ну, хотя бы дышать не запретили, и то хорошо!", - рассказал участник массовки.

«На месте я долго сидел в автобусе, периодически возвращались из костюмерной уже переодетые люди, их забирали, подходили другие, - рассказал участник массовки Артем Костенко. - Через три часа ожидания я уже думал, что мои услуги Кончаловскому в этот раз не понадобятся. Но тут прибежал запыхавшийся бригадир и с укором вопросил: «Почему до сих пор оставшиеся в автобусе, не на площадке?».

На входе в большой ангар, где расположились костюмерные, парень со сломанной рукой всех подбадривал анекдотами и делил на три очереди: митингующие, женщины и солдаты. «Выстояв последнюю очередь, я встретился со взглядом костюмера. Оценив меня, девушка заявила, что на меня размера солдата не будет, пришлось идти к демонстрантам. Спустя 10 минут, меня схватил за руку молодой человек и повел к художнику по костюмам, где мне выдали пальто, шарф, шапку и штаны, ботинки разрешили оставить свои. Я попросил перчатки, но костюмеры сказали, что массовка их растащила еще неделю назад. Штаны оказались на 4 размера больше, поэтому я надел их прямо на джинсы. В результате, из меня сделали бывшего дворянина, который, по легенде, проникся коммунистическими идеалами и поддержал Революцию».

  Артем КОСТЕНКО
Артем КОСТЕНКО

В гримерной нашему корреспонденту наклеили усы и бороду, причем прямо поверх собственных, затем нанесли румяна на щеки и шею, а в конце покрыли слоем грима руки. «На выходе мне предложили угоститься в ближайшей палатке сладким чаем с печеньем и ждать дальнейших указаний. На практике сахара и печенья не оказалось, а для чая пришлось бы ждать, пока закипит местный самовар, поэтому я сразу пошел на пригорок строиться, - рассказал о своих киношных буднях у Кончаловского Костенко. - На построении нам еще раз постарались максимально доходчиво донести, что запрещены любой вид съемки и пользование мобильными телефонами на площадке, подкрепляя это тем, что в прошлый раз двоих за такое оштрафовали и выгнали. Якобы сам Кончаловский запрещает. Ну ладно, поверим на слово... Нас завели в сооруженный на холме огромный деревянный короб. Вся его внутренняя поверхность была обклеена зеленой тканью (хромокеем), чтобы потом было легче совмещать фрагменты. Крыши не было: дождь нещадно обливал нас, а снизу - подтаявший снег, лужи и слякоть. Нас разделили на бригады по 15-20 человек и распределили по площадке. Поставили прямо в лужу, но, когда бригадир отвернулся, мы дружно сделали пару шагов вперед, выйдя на пригорок. Впереди стояли ступени с основаниями колонн, также затянутыми зеленым. Снимали нас с нескольких ракурсов... Вышел помощник режиссера, который объявил, дескать, по сюжету в здании выступает сам Ленин, и нам всем очень хочется его увидеть. Вначале была репетиция, затем дубль, после чего прибежал помощник режиссера и начал рвать и метать: некоторые актеры не сняли современные шапки или очки. Сказал, что, если повторится - отравит домой без оплаты, а если кто-то достанет телефон в кадре, то будет расстреливать на месте... Следующая сцена - набирают добровольцев для ареста временного правительства. Актер, произносивший реплики, постоянно сбивался, снимали с час... Съемка следующей сцены перенесла нас на год вперед: проходит учредительное собрание. Часть массовки сделали депутатами, которые проходят, предъявляя мандаты, вторую - безмандатниками, которые стараются прорваться через охрану. После 10-го дубля прорыв из игрового перешел в настоящий: загримированные солдаты начали лупить прикладами, а их оппоненты - валить тех на землю. Еще бы пара дублей, и на площадке началась бы настоящая революция. Видимо, предчувствуя это, Кончаловский, наблюдавший за происходящим с мониторов, дал команду «Стоп!».

-После небольшого перерыва, в котором нам предложили попить кипяченой водички (чай к тому времени тоже кончился), нас отправили на манифестацию, - вспоминает Костенко. - Вначале помощники режиссера долго пытались нас расставить, перетасовывая друг с другом. Когда после репетиции режиссер был удовлетворен, нам дали в руги знамена и лозунги. Следующий дубль - горланим революционные песни и выкрикиваем лозунги, идя по Невскому. В ходе съемок нас так перемешало, что все забыли свои места. После дубля пятнадцатого мучения были закончены. Теперь нас выставили по обе стороны Невского проспекта, и мы начали делать вид, что якобы наблюдаем за демонстрантами (которых только что и играли сами). На этапе монтажа эти две сцены склеят в одну.

С сумерками массовку увели с площадки и даже накормили обедом. Все уже были готовы идти снимать грим и переодеваться, как вдруг построили, отобрали два десятка солдат и снова отправили их на съемки. «Правильно! Пусть свои дополнительные 300 рублей отрабатывают!», - ехидничали остальные. Но и им быстро снять грим и переодеться было не судьба: образовалась огромная очередь и давка, бригадиры пытались отделить женщин, демонстрантов и солдат, но не очень успешно. «Кому-то из массовки стало плохо и его увезли на "Скорой", - вспоминает Костенко, назвав съёмки у Кончаловского "адом". - В итоге переодевание заняло около трех часов, а потом еще час мы сидели в автобусах, ожидая причитающийся нам гонорар. К счастью, с последним проблем не возникло - на руки 1500 рублей. Сам я зарекся сниматься в таких условиях. Ноги промокли, спина болела, кушать хотелось, самочувствие было словно весь день ящики разгружал. И за все это какие-то 1500 рублей! Нет уж, увольте! Ну а у будущего сериала теперь стало на одного зрителя больше - буду теперь искать себя на экране».

Автор: Анна ВЕЛИГЖАНИНА