Найти тему

Как я бросил пить: личная история.

8,5K прочитали

 
Трезвая жизнь – это норма, у пристрастия к алкоголю вообще нет никаких плюсов. Но почему тогда так много людей пьет?


Трезвая жизнь – это норма, у пристрастия к алкоголю вообще нет никаких плюсов. Но почему тогда так много людей пьет? По себе и своему кругу общения могу сказать – причин очень много, их не выйдет свести к пяти основным факторам. Но всегда речь о внутренней пустоте, боли, которую хочется заглушить, и других проблемах в жизни. Пьянство – это побег, о чем всегда нужно помнить.

Я знаком с темой и проблемой куда ближе, чем хотелось бы. Стаж злоупотребления был больше 10 лет, когда я финально принял решение – так нельзя, нужно действовать. Состояние на тот момент было плачевным. Но главное – справиться удалось, и сегодня я готов поделиться опытом, как бросить пить.

Все в ваших руках

Родиться алкоголиком нельзя, им реально только стать. Вспомните, когда родилось пристрастие к горячительным напиткам, с чего все вообще начиналось. Я, например, пристрастился к зеленому змию во времена учебы в институте – все пили, и я с ними. Мне дорожка вниз сначала казалась не очевидной, хотя близкие люди замечали. С двумя девушками расстался я именно по той причине, что пиво и что покрепче любил больше, чем их.

Спустя несколько лет и сам признал, что с алкоголем проблемы есть. То заснул посреди вечеринки, то до дома не дошел, то меня публично назвали алкоголиком. Вообще, если покопаться, случаев можно вспомнить много, даже слишком (правда, не хочется). Главное, до меня дошло – это я казался себе адекватным, а ситуация была сложной, еще немного, и она рисковала стать необратимой.

Скажу сразу: решение бросить пить рождалось постепенно. Сначала нужно было вообще заметить проблему, после признать ее, а главное в конечном итоге начать действовать. Каждый этап оказался одинаково сложным. Но трудно – еще не означает невозможно.

Кто такой алкоголик

В нашей стране люди пьют много, и рамки нормы сильно размыты. У вас алкоголизм, если:

  • Беспокоит постоянная сильная тяга выпить.
  • Вы не контролируете количество, не можете остановиться вовремя.
  • Пьете часто, а если вдруг перестаете, то ощущаете на себе все прелести синдрома отмены.
  • Развивается толерантность – с каждым разом нужно все больше спиртного, чтобы «догнало».
  • Вы забиваете на работу, хобби, дом, ведь появилась более важная вещь, которая поглощает все время, внимание, силы.

Я себя поймал на стадии постоянно растущих дозировок и ежевечерней выпивке. Остановиться вовремя тоже не выходило.

Что делать?

Понять, почему вы та поступаете с собой. Моя причина была простая – нежелание жить. Но наложить на себя руки в прямом смысле слова было сложно, социально неприемлемо и все такое, зато бухать – подходило. Благо, в России пьянству бой никто особо не дает, можно было даже почти не выделяться и при этом медленно самоуничтожаться.

Важно понять, что бросить пить легко не выйдет. Задача реальная, но на пути вас ждет немало сложностей. Это лучше сразу понимать и принимать, чтобы потом не было особых разочарований. Просто приготовьтесь к бою под названием «Бросить пить».

Я начинал рационально и стандартно, это не помогало. Сначала уменьшал порции, потом старался пить пореже или переходил на не крепкий алкоголь. Как вы, наверное, догадываетесь – не помогало вообще или давало результат ненадолго. Перевернула сознание книга Аллена Карра «Легкий способ бросить пить», вот только хватило меня буквально на 2 месяца.

Нужно действовать по схеме:

  • Принять сам факт сопротивления изменениям.
  • Размыслить над проблемой, подумать, что делать.
  • Подготовиться и начать действовать.
  • Работать над сохранением изменений.

Только так вы сможете реально бросить пить навсегда – пройдя все стадии отрицания, признания, горя, принятия и частые срывы. Психотерапия очень и очень желательна. Я достал столько всего, что даже помнить отказывался, а оно досыпало землю на крышку гроба.

У вас есть опыт? Как бросали пить? Делитесь в комментариях.

А вот ссылка на курс, который мне очень помог >>>