Часть 2
В очередной раз в одном из городов России прогремел террористический взрыв, погибли и были ранены несколько сот человек. И в очередной раз последствия «разгребались», в основном, силами добровольцев. В больнице не было не только достаточного запаса медикаментов – не хватало даже бинтов, и врачи были вынуждены резать и стерилизовать простыни для перевязок.
Гуманитарная помощь – деньги, продукты, вещи, лекарства – были разворованы. Местный депутат-олигарх, в преддверии своей предвыборной кампании, посетил семьи пострадавших – и щедрой рукой раздал людям по 5 тысяч рублей: авось, проголосуют за него.
По телевидению показывали громкие репортажи на тему, что вся необходимая помощь оказана и что толпы спасателей работают вовсю.
……………
Кирилл, врач-реаниматолог, и его жена Кира, журналист, как всегда делали в таких случаях, взяли отпуск за свой счет, одолжили у друзей машину (своей пока не имелось) и устремились туда, где так остро сейчас нужна была помощь волонтеров. Это была далеко не первая их поездка на место катастрофы, они по опыту знали, что там творится, поэтому накупили, сколько могли, медикаментов.
После первого дня Кирилл, оперировавший много часов подряд, прилег в изнеможении на диван в ординаторской и позвонил жене
- Все, как обычно, - Кира вздохнула. – Люди никому не нужны. Все, что собрали по всей стране и прислали, разворовано. Полный хаос. Врачей не хватает. Знаешь, главный редактор сказал, что, если снова напишу столь же острую статью, как раньше, у него будут неприятности. А как по-другому можно писать, когда видишь такое?
- Ты не послушаешься, разумеется? – Кирилл хорошо знал ее: она была несгибаема даже после того, как в конце 90-х получила угрозу, что ее убьют, если она не перестанет в своих статьях резать правду-матку.
Когда ее подстерегли ночью громилы с массивными цепями на шее (своеобразная «эмблема» лихих 90-х) и пригрозили убить за журналистсткую смелость, в руках у Киры был лишь зонтик – совсем не подходящее оружие для самозащиты. Внезапно ей показалось, что она держит тот самый волшебный посох Дамблдора, который увидела однажды у старика на скамейке. Не колеблясь, она стукнула им о землю – громилы отступили и скрылись в темноте. Конечно же, все это имело вполне «земное» объяснение: ее хотели лишь напугать, а не убить. Однако в душе Кира не сомневалась: Мирозданье снова вмешалось в ее судьбу, и это знак того, что она идет верным путем.
……………
Кирилл до сих пор слыл чудиком. Знакомые и коллеги не могли понять, зачем человек, в 30 лет уже имеющий имя в науке и пишущий докторскую диссертацию, работает обычным врачом. Кира за свои фоторепортажи из «горячих точек» имела премию «Золотой глаз», тем не менее, слыла очень «неудобным» журналистом: слишком остро критиковала власть, слишком правдиво раскрывала тот беспредел, который царил в стране.
А Мирозданье со своей высоты с ужасом наблюдало за тем, что творится на Земле, и уже в который спрашивало себя: не зря ли в свое время запустило в эту планету громадным метеоритом и не лучше ли было сохранить мир динозавров.
……………………..
- Кир, - сказала жена, зайдя в один из вечеров в сестринскую комнату, где для врачей-волонтеров поставили несколько коек. – Я объехала все семьи пострадавших: там полный мрак. Девочка с гипсом на ноге вынуждена все время лежать в постели – у родителей нет денег на костыли. У двух пареньков тяжелые ранения: у одного изранена печень, у другого – осколок в глазу. Родителям сказали, что их нужно везти в Москву, но у них тоже нет средств. 5 тысяч, полученных от олигарха, сам понимаешь, не хватит. Кстати, говорят, что этот олигарх – как раз один из тех, кто разворовал гуманитарную помощь.
- Все, как обычно, - Кирилл мрачно покачал головой. А Кира продолжала:
- Женщина-врач, твоя коллега, потеряла сын – добрейший парень тоже мечтал стать врачом, теперь она сидит на кровати и часами просто раскачивается, говорит, что не хочет жить. В день взрыва множество трупов свезли в морг и свалили в кучу, так вот, муж с женой отыскали там своих детей: у 4-летнего разворочан живот, а 8-летнему снесло полголовы. Теперь родители лежат пластом в депрессии и даже не могут ухаживать за новорожденным малышом. Одна женщина, потерявшая сразу мужа и маленького ребенка, выбросилась из окна. Ты знаешь, что тут на весть город всего три машины «скорой помощи»?
Кирилл кивнул:
- Наслышан уже. Многие взрослые раненые отказывались от помощи, чтобы первыми вывозили детей.
- Вот-вот. Один из них, молодой мужчина, кстати, женившийся всего неделю назад, так и умер от потери крови, а его родители-старики чуть не покончили с собой – их спасли соседи. Я разговаривала с ними, они говорят: больше не для кого жить. Очень любили сына, уже размечтались о внуках, когда он женился. И такое в каждой семье! Им не предоставили даже психологов для оказания помощи! Люди брошены на произвол судьбы в полном отчаянии.
Мирозданье, горестно слушавшее их разговор, насторожилось. Потом шепнуло на ухо Кириллу несколько слов. Тот встрепенулся:
- Постой, Кира. Ты говоришь, муж с женой лежат в депрессии, не в силах заботиться о младенце. А старики мечтали о внуках…
- Ну, да, - Кира пристально посмотрела на мужа. В ее глазах вспыхнула искра понимания. - Думаешь, они могут помочь друг другу?
- Конечно. А та женщина, потерявшая сына-подростка, ты говоришь, она врач? Привози ее сюда в качестве волонтера!
…………………
Два дня Кира носилась по городу, организуя взаимопомощь людей. Ощущая в руках волшебный посох Мирозданья, она отвезла безутешных стариков в семью, где уже устал плакать заброшенный, голодный младенец. Женщину-врача убедила присоединиться к волонтерам в больнице. Работников аптеки уговорила организовать гуманитарную помощь, и вскоре у девочки в гипсе появились костыли, а у других людей – обезболивающие. Кто-то вызвался готовить еду для врачей-волонтеров, кто-то пригласил их ночевать в свои дома. У нее появились помощники, которые обходили семьи, выясняя, кому и что требуется в первую очередь. Она пробилась даже на местное радио, призывая людей помогать тем, кто пострадал от взрыва. Общими усилиями, с миру по нитке собрали раненым мальчикам на поездку в Москву для лечения.
- Знаешь, - делилась она с мужем, - я удивляюсь: в людях столько добра, что оно побеждает даже боль и отчаяние. А другие – и те, кто осуществил теракт, и те, кто оставил пострадавших без помощи, обворовал их, и те, кто показывает лживые репортажи по телевизору – они вообще не люди, а какие-то… древние свирепые ящеры, пожиравшие себе подобных. Я хочу свою статью обо всем этом назвать «Homo sapiens и злобные рептилии».
- Назови лучше «Люди и нелюди». Так понятнее.
…………….
Главный редактор снова стучал кулаком по столу и раздраженно пытался доказать Кире, что статья с таким названием, а главное – с таким разоблачительным содержанием и рвущими душу фото вызовет на его голову неприятности
- Неужели Вы не можете, Кира, как-то смягчить, что ли, написать о заботе местных властей о судьбе пострадавших? Убрать про воровство лекарств и денег. Ну, как это обычно делается, сами знаете…
Кира усмехнулась:
- Хорошо, не публикуйте. Но сейчас существует Интернет. Я сама размещу там и статью, и фотографии – и Вы знаете, сколько народа прочтет это и какой поднимется шум. Могу даже, - она усмехнулась, - написать еще и стихи о людях и нелюдях.
- С Вашим стилем и даром фоторепортера Вы могли бы зарабатывать неплохие деньги. А у Вас до сих пор даже машины нет. Я слышал, Ваш муж – такой же, не от мира сего. Без пяти минут доктор наук, печатается в зарубежных изданиях. Мог бы давно уехать в Штаты – так нет же, оперирует в богом забытой районной больничке! Ну, что вы с ним за люди?! Неприспособленные какие-то, хотя и известные личности.
- Видите ли, - лицо Киры посерьезнело. – Нам нравится жить в согласии с Мирозданьем.
……………..
Мирозданье же с трудом удержалось, чтобы не послать в голову редактору очередной камушек-метеорит.
- А впрочем – бесполезно, - сказало оно себе. – В головах некоторых не высечешь искры разума. Но ведь во многих она есть, - оно вспомнило о врачах-волонтерах, обо всех добровольных помощниках Киры на месте теракта, о тех, которые сквозь боль потери приходили на выручку друг другу. Оно подперло голову рукой и в задумчивости вновь взглянуло на Землю. – Ну, что ж, остается только ждать и надеяться, что все-таки когда-нибудь из этой божественной искры «возгорится пламя».
Елена Бекетова
……………..
Этот рассказ я посвящаю светлой памяти журналиста Ж.М.Касьяненко.
P.S.Описание обстановки на местах катастроф вполне достоверное (своими глазами видела)
Елена Бекетова
Мои книги можно приобрести на «ЛитРес»:
· «Рассказы Доброго психа»: https://www.litres.ru/elena-urevna-beketova/rasskazy-dobrogo-psiha/
· «Воспитание человечности. Книга для родителей» https://www.litres.ru/elena-urevna-beketova/vospitanie-chelovechnosti-kniga-dlya-roditeley/
· «Да будет свет!» (психологическая фантастика) https://www.litres.ru/elena-urevna-beketova/da-budet-svet/
А здесь они в свободном доступе БЕСПЛАТНО:
· https://author.today/u/id606345317/works