Найти тему
Очерки из Тавриды 🌏

Завтрак у Тиффани — фильм, в котором нет места нравственности

Погода на каникулах была весьма переменчива и нашим планам на мини-путешествия не суждено было сбыться. Свободное время мы решили посвятить просмотрю фильма. В этот раз жребий на право выбора киноленты выпал супругу. Как же я удивилась, когда он озвучил список: «Завтрак у Тиффани» и «Унесенные ветром». Глаза мои округлились до размеров блюдца, не меньше. Мелодрамы и мой супруг — это понятия абсолютно несовместимые. Далее магия с подбрасыванием монетки и мы погрузились в атмосферу Нью-Йорка 60-х годов.

Изображение ru.kinorium.com
Изображение ru.kinorium.com

С первых минут нас знакомят с главными героями: Холли Голайтли — кокетливая красотка с эксцентричным характером у которой нет отбоя от кавалеров; Пол Варжак — незнакомец, который решил поселиться на верхнем этаже; сосед-фотограф, который ужасно злится на Холли из-за постоянных просьб открыть дверь и Кот — «безымянный бродяга».

Далее нам рассказывают о деятельности Холли и Пола. Удивительно, но два персонажа объединяет одно — они живут за счет противоположного пола. Пол — молодой писатель, которого содержит взрослая дама-декоратор. Успешность героя как писателя определяется «одной книгой в 12 экземплярах».

Холли же берет около 100 долларов за ужин с мужчиной, кроме этого, она ходит каждый четверг к мафиози за 50 долларов, который кодовыми фразами передает через нее информацию своим подельникам. Однако главная героиня совершенно не осознает, что она делает.

Что меня шокировало, так это то, что спустя пару часов знакомства Холли решила переночевать в одной постели с Полом — «как друзья». Что это — эксцентричность, простота, легкомысленность?

Основная цель Холли — скопить деньги. Сперва зрителям это подают под соусом благородства что ли. У Холли есть брат Фред, с которым они вроде как близки, но в последний раз виделись, когда ей было 14 лет. Пока брат в армии Холли пытается скопить деньги для того, чтобы купить ранчо у моря в Мексике, но получается у нее это плохо. Так как свидания с кавалерами не очень-то ее приближают к цели, она решила искать богатого мужа. Да ни какого-нибудь, а из ТОП-50 журнала Forbes. Речи о поиске работы или экономии в фильме не идет. Ну что же — ей это удается, правда богач впоследствии оказался банкротом. Не долго Холли горевала, так как ей подвернулся еще один перспективный вариант — возможно будущий президент Бразилии.

По мере просмотра глаза мои все увеличивались, а внутри возникало чувство недоумения. В сюжете появился еще один герой — муж Холли, который в 12 лет приютил ее с братом, а в 14 уже женился. Это разве не нарушения закона? Если не ошибаюсь, то такие юные особы могли вступать в брак в США лишь до 1753 года. Но что же тогда нам показывают в фильме?

Муж Холли поведал Полу, что у нее совершенно другое имя, а дома ее жду четверо детей и он совершенно не понимает, почему она сбежала, ведь ее никто работой не нагружал и она все дни напролет бездельничала. Дальше в фильме начинаются манипуляции мужа по отношению к Холли, но особого эффекта на нее это не оказало.

Позже дружеские отношения Холли и Пола переросли в романтические, но лишь на несколько часов. Из всего этого складывается впечатление, что девушка дала слабину и на следующее утро пожалела о своем поступке, так как она испарилась из объятий Пола, а позже сделала вид, что ничего и не было. Писатель, да и еще на довольствии другой дамы, такая себе партия.

Весь фильм Холли порхала от одного мужчины к другому с целью реализации своей бизнес-идеи, но, в конце концов, репутация ее оказалась опорочена связью с гангстером и арестом. Девушка стала ненужной всем своим богатым кавалерам, кроме Пола. Однако Холли не отказывается от идеи ехать в Бразилию и искать там себе нового жениха, даже после кончины брата (а в начале она говорила, что это все ради него). По пути в аэропорт Пол признается ей в любви, но девушка непреклонна и говорит, что никому не удастся посадить ее в клетку.

Я не знаю, кто я! Я как мой кот. Мы безымянны, никому не принадлежим и никто не принадлежит нам. Мы даже друг другу не принадлежим! — кричит Холли.

Также она выбрасывает из такси Кота. Далее Пол говорит ей проникновенную речь, вручает колечко и удаляется на поиски кота. Фильм заканчивается вроде бы счастливым концом.

Я не понимаю, почему «Завтрак у Тиффани» стал культовой картиной, почему у него такие положительные оценки? Можно предположить, что мораль этого фильма в том, что не нужно гнаться за богатством и роскошью, так как в конце будет ждать безнадега и одиночество. Но с другой стороны, учитывая легкомысленный нрав главной героини, совсем не ясно как будет продолжаться их история с Полом. Девушки, вроде Холли, которые прикоснулись пальчиком к роскоши, совершенно не готовы снижать свою планку. А что можно взять с писателя «одной книгой в 12 экземплярах»?

Я не люблю осуждать людей, но такие люди как Холли и Пол невероятно раздражают. Чему может научить их образ жизни молодое поколение? (а как правило современные Холли и Пол активно транслируют такую жизнь в соцсетях). Если ты красив, молод и легкомысленный, то тебе везде открыты дороги и это путь к богатству? А еще этот фильм транслирует, что в воровстве ради забавы ничего зазорного нет, обман — это норма, а еще можно с легкостью избавляться от тех, кто тебе мешает.

Это самый ужасный фильм, который мне доводилось смотреть, после просмотра которого захотелось умыться и выйти на свежий воздух.