Найти тему
Оля Тихонова

Мой путь... О радостях

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2023 Рубрикатор

Очередное напоминание от подписчика: «А дальше? Полсеместра уже прошло...».

Да, полсеместра прошло. И был уже промежуточный просмотр, на котором мне сказали, что ожидали от меня большего... Я от себя тоже вроде как ожидала, а вот не случилось.

А что случилось? Просто всё пошло не так. Не так, как я ожидала. Нет, не сегодня и не месяц назад. А с самого начала. Вся эта тяжёлая для меня ситуация, длившаяся полтора месяца (с сентября до середины октября), ввергнувшая меня в жуткий стресс и доведшая до панических атак, не прошла бесследно. Стресс запустил рецидив аутоиммунного заболевания, которое благополучно пребывало в ремиссии больше пяти лет.

И что интересно, до этого года я занималась организацией мероприятий — работала в ситуации огромной неопределенности, с запредельными физическими и психо-эмоциональными нагрузками... Но жила с ремиссией (даже таблеток не пила). А здесь мне хватило шести недель обучения, чтобы услышать от врача как приговор: пожизненный ежедневный прием НПВС. Грустно.

В общем, тяжело думать о рисовании, когда приходится зацикливаться на выживании. Тяжелее всего переносить постоянную круглосуточную боль... Но я не сдаюсь. Я просто очень хочу рисовать.

Обо всем грустном рассказала, теперь о радостном.

С начала семестра мы пишем маслом. Честно, несмотря на то, что последние два года (плюс/минус успешно) я писала масляными красками (и ДАЖЕ на ПЛЕНЕРЕ — потом расскажу, почему каплок), я боялась перехода к маслу от акварели. Ведь вся моя масляная живопись создавалась под неусыпным контролем педагога в студии (любимый Владимир Иванович, только что под локоть не держал). А тут надо будет самой... Но я и пришла в училище, чтобы стать САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ живописцем.

Радость №1 (внезапная)

Перед первым холстом разве что руки не тряслись, а всё остальное внутри тряслось. И вдруг... как-то вдруг всё вышло. Довольно быстро (я никогда так быстро не писала маслом) и как-то внезапно, почти само-собой (ну, такое ощущение, по крайней мере). Моей заслуги в этой работе очень мало, всё она, Мария Сергеевна. Не знаю, что помогло больше: её слова «делай так, потом вот так, а дальше так» или её безапелляционная убеждённость «всё получится, не может не получиться».

Моя первая работа маслом в училище, 60х45
Моя первая работа маслом в училище, 60х45

Радость №2 (нечаянная)

Опять же, благодаря Марии Сергеевне я открыла для себя пастель (это уже за рамками программы).
На моё:
«Блин, страшно... не получится», она бодро ответила: «Пастелью нельзя испортить». И столько уверенности было в её словах, что я ей поверила, начала и... закончила. И в целом, всё получилось. И это тоже было так странно... словно само-собой.

Пастель — это цветные мелки. Рисование пастелью, конечно, живопись, а не графика (да и вообще, деление на живопись/графику довольно условное). Но смешивать мелки между собой как краски, чтобы добиться нужного цвета, нельзя. Нужный цвет получается иным способом: за счёт оптического смешения в глазу зрителя. Во время работы приходится класть много штрихов разного цвета рядом, чтобы глаз воспринимал их как однородную массу нужного тебе цвета. Именно поэтому мелков должно быть много (чем больше, тем лучше).
Мне удалось раздобыть старую (но новую) советскую пастель на Авито 126 цветов + там же (очень дёшево) корейскую очень яркую пастель 48 цветов.
Чувствую себя дома как в пещере Али-бабы, кругом сплошные сокровища!
Моя первая в жизни работа пастелью, 70х50
Моя первая в жизни работа пастелью, 70х50

Позже я, конечно, узнала, что испортить можно всё, но к тому моменту процесс рисования пастелью меня так захватил, что страха перед «испортить» уже не осталось.
«По горячим следам», я наваяла ещё один натюрморт. И пусть он вышел довольно сомнительным (ярким и плоским как плакат — задумывалось иначе) и отчасти спекулятивно-эффектным (потому что рисовала по чёрной бумаге — это всегда эффектно, даже когда не очень грамотно), но я счастлива-довольна*.

*несмотря на все замечания комиссии на предпросмотре.

Теперь планирую третью работу пастелью...

Моя вторая в жизни работа пастелью, 50х70
Моя вторая в жизни работа пастелью, 50х70

Радость №3 (масштабная)

В этом семестре по рисунку у нас много работ мягкими материалами: сепией, соусом, сангиной (на выбор) — всё это мелки разных оттенков (от кирпично-красного, разнообразно-коричневого до черного и белого — цвета различных глин). От работы с мягкими материалами получаешь почти такое же удовольствие как и от работы с пастелью.
Но есть ещё момент, мягкие материалы позволяют работать быстрее, чем графитный карандаш, поэтому для натюрморта с крупными бытовыми предметами нам было позволено взять большой формат.
Я впервые (вообще в этом семестре у меня частотное слово — «впервые») работала над картиной размером 50х100. Сказать, что это было здорово — ничего не сказать!

За результаты работы в январе-марте на предпросмотре меня немного ругали, сказали, что «все мои работы выглядят незавершенными, и их хочется дорисовать». Отчасти я с этим замечанием согласна, но ни разу не огорчена.
Ведь радости так много!
Сфотографировала в интерьере, чтобы можно было увидеть масштаб, бум., сепия, 50х100
Сфотографировала в интерьере, чтобы можно было увидеть масштаб, бум., сепия, 50х100

Вот такой маленький отчёт о текущих делах.
Рисовальных разочарований и огорчений у меня тоже достаточно (намного больше, чем радостей), но о них напишу в другой раз. Сегодня не хочется о грустном.

P.S.: Да, обещала же дать ссылку на свою статью в Российской газете о выставке в Нижегородском филиале Пушкинского музея. Забыла, сейчас только вспомнила. Статья, как водится мне не нравится... но вы же меня знаете☺

О бедном художнике...
Экономика одного хобби

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)