Найти тему
Техника времени

Каким мог быть КамАЗ Интересные заводские варианты кузова и салона грузовика

КамАЗ выпускает свои грузовики с привычной нам кабиной с 1976 года. Первые серьезные изменения произошли лишь в 2009 году, когда были внедрены новые технологии с применением стеклопластика. Тогда была изменена панель передней части машины, появились новые фары, салон стал более удобным и еще ряд других изменений.

Глядя на такой промежуток времени, можно предположить, что инженеры и конструкторы не проявляли должной инициативы по изменению грузовика. Отнюдь это не так! Модернизация грузовика была в проекте еще в 1980-х годах.

Разработка новой кабины для грузовиков КамАЗ была начата в 1981 году под руководством Сергея Екимова, который сегодня является владельцем компании «Автодизайн». Проект предполагал изменения кабины грузовика как снаружи, так и внутри, помимо этого изменения должны были касаться и обновления производственных ресурсов, в том числе сотрудников.

-2

Сам процесс модернизации должен был проходить по заданным стандартам, и обеспечение условий труда. Чтобы «КамАЗ» соответствовал требованиям новому законодательству, вступившему в силу в 1984 году, к примеру нужно было поднять внутреннюю высоту на 100 миллиметров.

Несколько прототипов в натуральную величину появились в период с 1981 по 1984 годы. Они нужны были для того, что на них можно было отработать новые возможности по трансформации козырьки над лобовым стеклом, более высокую крышу и другие нововведения. Версия, которую уже можно было запускать в производство появилась в 1985 году. Изменения были затронуты практически везде, начиная от рулевой колонки и заканчивая педалями и дверными ручками.

-3

Обновленная конструкция кабины предусматривала новые сидения, которые повторяют анатомический образ водителя. Такая технология использовалась в немецкой компании Grammer. Для проведения полного цикла испытаний новую кабину просто насадили на рабочую базу.

-4

Таким образом обновленная кабины была готова к производству к концу 80-х годов. Для запуска этого производства требовалась лишь «отмашка» от коммунистической партии. Но неспокойные времена, и ослабевшая партия коммунистического режима СССР вынуждена была сказать «нет».

-5
-6

На этом процесс обновлений не завершается. Все наработки удалось сохранить. А в 90-х годах была предпринята попытка внедрить часть обновлений на серийных грузовиках. Среди этих обновлений был новый бампер с прямоугольными фарами, увеличенная высота крыши, появились угловые обтекатели кабины, солнцезащитный козырек, а также обновленная панель передка.

-7
-8

Но что касается салона, то его изменения вообще не затронули. Водители были разочарованы, впрочем, как и заводчане.

Авто
5,66 млн интересуются