Мотоциклы в Советском Союзе были очень популярны. Многие автомобилисты начинали свой путь на мотоциклах, а кто-то так и оставался фанатом этой техники на всю жизнь. Тем более долговечность и качество советских байков было на высоте. Очень распространенной моделью был мотоцикл Минск, получивший свое название в честь города, где этот вид техники производился.
Завод кстати работает до сих пор и я предлагаю вам сравнить технику советских лет и то, что предлагают нам сейчас. В 1980 году на заводе была выпущена пожалуй самая популярная модель мотоцикла ММВЗ-3.112.
Одноцилиндровый двигатель этого Минска имел 123 кубических сантиметра объема и мощность в 12 лошадиных сил. От перегрева защищало воздушное охлаждение. Потребность в горючем составляла приблизительно 5 литров на 100км. Весил мотоцикл 104 килограмма и мог нести на себе 160 килограммов нагрузки. Трансмиссия механическая с четырьмя передачами. Максимально разогнаться можно было до 95 км/ч. Очень маневренный мотоцикл легко ремонтировался в случае поломки в полевых условиях. За это его и ценили.
Сейчас нам предлагают модель под названием M1NSK D125. Цифры индекса совпадают с объемом двигателя, который немного вырос и стал 125 кубиков. Правда мощность уменьшилась до 10.5 лошадиных сил. Охлаждение оставили воздушное. Вес мотоцикла уменьшили на 4 кг и теперь он составляет ровно 100 кг. Добавили одну передачу. Теперь у мотоцикла их пять и они все так же механические. Грузоподъемность не изменилась.
Дизайн сделали более современных и обтекаемым. Новую модель можно купить за 78 000 рублей, а советскую можно найти за 10 000. тут как говорится кому что больше нравится.
А что нравится вам? Расскажите в комментариях.