Найти в Дзене
Путь к свободе

Вампиры средней полосы. 2 сезон. Что с ними не так?

Оглавление

Вчера хотел жену напугать, подкрался неожиданно сзади, но Лена, вместо того, чтобы дать по щеке, как благопристойные леди обычно делают с испугу, укусила меня за шею. Такие дела, друзья: живешь на Смоленщине - будь вампиром!

Полгода назад я писал обзор на первый сезон и, будем честны, многие с ним не согласились.

Мне, на самом деле, понравилась идея сделать милый ламповый фильм о провинциальных вампирах, которые в итоге оказываются человечнее людей. Понравилась актерская игра, понравились шутки и импровизация Стоянова.

Но тогда в первой части искренне возмутили две вещи:

Во-первых, из родного города слепили откровенную дыру, при этом практически не снимая в самом Смоленске. Режиссер показывал какие-то гаражи и помойки в Москве и выдавал это за наш город. Концепция нищей России и вороватого руководства уж слишком мозолила глаз своей отсылкой к "Дуракам" и "Левиафанам"...

Во-вторых, смысл в отношениях хранителей и вампиров (а значит и смысл самого фильма) отсутствовал, в принципе. Складывалось ощущение, что вампиры, вместо того, чтобы построить себе неприступный замок, достойный графа Дракулы, занять управляющие должности и жить спокойно в окружении слуг, помогая людям грамотными управленческими решениями, дали власть над собой кучке не очень умных людей и весь фильм из-за этого расхлебывали проблемы. Когда же появляется вампир реальный, без склонности к мазохизму, бравые доселе Хранители оказываются не только полностью бесполезны, но и, наоборот, сразу же ложатся под сильного.

...

Но, вот, время пришло. Автор тяжело перенес последние три дня бесконечной смены погоды, абсолютно не мог работать из-за глаз, выпадающих через задницу, но провел время с пользой. Мы с вами отправляемся на обзор второго сезона Вампиров средней полосы: прямиком из Смоленска.

Сразу предупреждаю: фильм буду жестко спойлерить!

Для начала хочу честно сказать, что проблему "концептуальности" убрали. Эпизоды Смоленска снимали не в помойках и гаражах, а возле крепостной стены, на мосту у набережной Днепра, и в центральном парке. То есть, виды города действительно выбрали красивые.

-2

Сам режиссер обещал нам это в многочисленных интервью перед выходом сериала:

— Мы нашли прекрасные места. Они и визуально очень красивые. Хотелось немножко больше аутентичного, старого Смоленска. И это удалось. Россияне увидят Смоленск во всей красе. (с)

-3

Хотя, как смолянин, скажу что города в кадр попало безумно мало: 90% эпизодов по прежнему, снято в Москве.

Например, мы видим деда Славу, всматривающегося в Днепр с моста, а потом перемещаемся на теплоход, которых в Смоленске с 78 года никто не видел - Днепр признан несудоходным. Нет, кораблик для туристов у нас одно время был, только после бесконечной череды штрафов уплыл подальше.

У нас даже Сапы на Днепре пытаются запретить. Какой уж там теплоход!

Это Смоленск. Мост через Днепр.
Это Смоленск. Мост через Днепр.

А это уже не Днепр. У нас мельче и теплоходов не плавает.
А это уже не Днепр. У нас мельче и теплоходов не плавает.

И так, в принципе, во всем. Большинство локаций, показываемых в фильме, не имеют абсолютно никакого отношения к нашему славному городу.

Что понравилось?

Скажу так. Несмотря на мнение большинства людей в интернете, я считаю, что 2 сезон в целом получился интереснее. Мы имеем не привычный российский детектив, а эдакий фантастический боевичок с яркими персонажами.

Главный злодей Борис Феликсович (специалист по елейности) - просто величайшая из интриг. Его маска добродушного туриста-милашки весь фильм держит в напряжении. Извилины вскипают, представляя, какое страшное ЗЛО может скрываться за такой маской, если даже маньячка Агата на его фоне становится скромной послушной собачонкой.

-6

Ситуация с главным хранителем Костиком и бандитами развивается стремительно. Сначала зритель предвкушает, когда же, наконец, этот "нехороший человек" попросту надоест вампирам и по понятиям ответит за свои бесконечные перегибы и злоупотребления властью.

Потом в какой-то момент кажется, что мы видим развитие персонажа, что до Костика доходит, какие проблемы создают его алчность и честолюбие.

И вот, он уже раздает зарплату Хранителям, и ты ждешь, что эта кучка бесполезных "охранников из Пятерочки" превратится в реальное боевое подразделение, а, когда сил родных вампиров окажется недостаточно, они встанут на сторону Добра и покажут Злу, где в Смоленске зимуют раки...

История Ольги, тоже не отпускает. Графиня, как бы она не билась в припадках, теряя бессмертие, начинает ощущать вкус жизни и превращается в любящую домохозяйку. И ее Сережа, претерпевает развитие из наркомана в защитника и опору семьи.

Но тут... БАХ! И на сцену выходит последняя восьмая серия...

Наверно, это самое большое разочарование сериала. Лучше бы я ее не смотрел.

Банальное воскрешение Женька, после которого он остается мальчиком-дауном, сопровождается замечательной историей с Василиском.

-7

Я в детстве любил сказку про Синдбада морехода. Так вот, не покидает ощущение, что Василиск сбежал в сериал оттуда.

Кстати, покоробило, что Жан начинает возмущаться обычаям древних славян - жестоко, мол, приносить дедушку в жертву. Как они могли?!

Серьезно? Солдат наполеоновской армии, которому плюс-минус 200 лет, не знает, что раньше не было социальных программ и в 60 не платили пенсии?

Костик, оказывается, не сделал выводов даже после того, как чуть не угрохал мать, и совершенно не изменился, а его бессмысленные Хранители, специализирующиеся на послушных вампирах, которые сами приходят в клетку, даже после зарплаты оказались все теми же охранниками "Пятерочки".

-8

Конечно, мило, что мы узнаем подробности их личной жизни. Но блин, они ведь так и остались бесполезны!

В очередной раз столкнувшись с недружелюбным вампиром, который не пожелал сдаваться, Хранители заскулили, аки Чихуа-хуа, и побежали предавать своих, ибо на стороне сильного определенно легче.

Пришлось и своим применить силу.

-9
Надо было под это трек врубить: "Бэмс! Батя в здании!"
Надо было под это трек врубить: "Бэмс! Батя в здании!"

Интрига главного злодея развеялась вмиг. Оказалось, "специалист по елейности" вовсе не носил маску туриста-ботаника, а был им на самом деле.

Мы ожидали эпичного боя с Вернидубычем, превращающимся в дракона, а победил его мальчик-даун, не владеющий толком ни телом, ни головой.

"Я вампииииир!"
"Я вампииииир!"

А стоило ли столько мучиться весь сериал? Любой из вампиров мог взять хорошую саблю и порешать это дело за 5 минут. Ну, не верится, что люди, которые живут несколько сотен лет, не смотрели "Горца".

В итоге, одна Агата отдувалась за всех злодеев и наводила шороху. Без нее бы даже боевичка не получилось.

-12

Абсолютно разочаровали в конце персонажи Ольги с Сережей. Не дождались мы ни развития, ни справедливости.

Ольга вернулась в свою родную гавань: домохозяйка, до трясучки боящаяся смерти, вдруг снова на острие разборок. Зачем? Разумеется, чтобы делать своей семье гадости. Стать предателем.

Сделать вампиром Сережу - равно превратить сериал в мыльную оперу. Худшего вампира Смоленск еще не видал.

А что делают наши герои после победы? Неужели, наконец, лишают Костика его Хранительской власти? Ну, реально ведь, надоел уже.

Угадайте, что он будет делать в третьем сезоне? Правильно! Снова самодурствовать и мешать бороться со злом.

Ничего они не делают. Они снова относятся к этому вопросу максимально пассивно. Думаю, в начале третьего сезона их всех должны посадить в клетку, потому что, Костику так захотелось. Опыты будет ставить и продавать на органы. А они - взывать человека к человечности.

Короче, друзья, в последней серии ни одна из сюжетных линий не раскрылась нормально. Какого-либо развития ни один персонаж не претерпел.

Главный злодей, побежденный мальчиком-дауном, чудом выжил и это должно стать главной интригой в третьем сезоне. Может, его способность - воскресать из фотографий, как из крестражей поднимался Волан-де-Морт? Или его тоже когда-то покусал Василиск?

А что это за странная вставка, где Агата отрубает голову Жану? Это нам показали фантазии маньячки? Или злые вампиры телекинезом передавали друг другу свой коварный план? Такое ощущение, что сняли эффектную сцену, потом пересмотрели сюжет, но пожалели труда и решили вставить. Хоть как-нибудь.

-13

Мир смоленских вампиров выглядит абсолютно нереалистичным в первую очередь из-за отсутствия у персонажей логики. Все происходящее вместо детектива скорее напоминает комедийный боевик.

Но игра актеров на высшем уровне. Я прямо удивлен, честно. Круто удались истерики и закидоны графини Ольги, шутливые импровизации Стоянова, образ француза Жана, с их бесконечным обменом колкостями. Ева Смирнова отыграла Милу просто фантастически! Для ребенка играть взрослого в своем теле - далеко не простая роль.

Ну, что, теперь поговорим по-взрослому.
Ну, что, теперь поговорим по-взрослому.

О том, что Аннушку подменили, я узнал только после фильма, прочитав комментарии. После отказа украинки (Екатерины Кузнецовой) сниматься на территории России, ее роль досталась Анастасии Стежко.

В комментариях прочитал, что новая героиня выглядит сухо... Но блин, она играет роль девушки, у которой любимого убили... - с самого начала я списывал изменения в Аннушке исключительно на этот факт. Стежко не просто похожа внешне, она отыграла душевную рану, полностью сохранив персонажа.

Шутки понравились. Реально улыбаешься, когда Мила говорит, что спрятала жертву на дереве: "потому что, наверх в наше время никто не смотрит", когда дети в телефонах не замечают, что пароход захватил вампир, когда Святослав Вернидубович пытается починить ноутбук, а потом пьет кровушку мастеров, обувающих "деда" на 8 тысяч...

А чего стоит бессмертная фраза Сережи: " В трусах я бы спросил то же самое."

В общем, друзья, могу лишь сказать, что сериал получился крайне неоднозначным. И, если бы режиссер постарался раскрыть персонажей, обосновать их поступки и придумать развитие, а не сделал бы из концовки балаган...

Но, как говорится, история не имеет сослагательного наклонения. И история смоленских вампиров - тоже.

Что ждет нас в третьем сезоне? Обязательно будем посмотреть!

Главное, чтобы этот атмосферный, ламповый сериал постепенно не превратился в "Санта-Барбару"...