Когда я открыла для себя яндекс дзен, первое, с чем я столкнулась — постоянное обновление контента.
Не нареку это новшеством: другие площадки тоже подразумевают регулярность и методичность, — но я никогда не была адептом каждодневных статей и публикаций.
Поэтому дзен бросил мне бесстрастный вызов. Отсюда, без лукавства, и появилась идея для этого текста.
Кому знакомо: «я пишу только по приливу вдохновения»; или «нет тем — нет нужды расплываться мыслью по древу»; и радикальное: «покуда сокровищница моих сакральных мыслей заперта, я не смогу поделиться ими»?
Поздравляю, вы не одиноки.
У меня есть пару вариантов, как решить эту проблему:
- Слушайте других. Тема может появиться ото всюду. Подкаст, видео на ютубе, разговор друзей — главное зацепиться за нить, которую после можно раскрутить до лонгрида. Многие важные мысли бывают затронуты, но брошены на растерзание небытия. Ухватитесь за них и порассуждайте. В конце концов, у вас может быть свой взгляд на предмет разговора. Выскажите его. Это найдет отклик у определенной аудитории, а не это ли ваша цель?
- Из первого пункта вытекает второй: начните расписывать. Стоит написать пару предложений и мозг начнет разминаться, расшатываться, а со временем работать. Говорят, написал текст — убери начало. Почему? Вспомните, до основного выступления на концертах есть группы для «разогрева» публики. Голове нужно разогреться для дальнейшей работы не меньше, чем аудитории. Поэтому есть смысл просто писать в заметках набор мыслей и фраз, а потом мозг сам начнет конвертировать их в связанный текст.
- Социальные сети созданы для общения, так почему бы не узнать, что хотят видеть и читать ваши подписчики? Вообще, контент, заточенный под аудиторию — самый удачный контент, потому что он формирует «лояльность» публики. Путей, как взаимодействовать с аудиторией вагон и маленькая тележка, а потому пользуемся владением языка на максимум. Там, где спрос, должно быть и предложение.
- Книги — это недооцененный инструмент. Почему я не включила это в первый пункт? Книга куда более трудоемкий материал для осмысления, чем разговор людей. Как правило в литературном произведении ключевая мысль тянется несколько страниц, а то и на протяжении всей работы.
Люди — это компиляция где-то услышанных или прочитанных фактов в сжатом виде.
Потому книги требуют больше времени, а когда речь идет о дедлайнах — это всегда больная тема.
Я надеюсь, статья помогла вам в написании очередного публицистического шедевра или (кто знает) литерного изыска.
Спасибо всем, кто дочитал.