Многие водители замечали на заправках необычную продукцию с наименованием AdBlue. Она реализуется в больших канистрах или вовсе предусматривает отдельную колонку наравне с другими видами топлива. Давайте разбираться, в каких автомобилях может понадобиться AdBlue, и что даёт его использование.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
С начала нулевых годов выпускная система двигателей внутреннего сгорания претерпела немало изменений. Активную роль в этом играли новые экологические стандарты, которые становились строже. Они вынудили инженеров искать новые решения, позволяющие снизить объём вредных выбросов в атмосферу. Одним из них стало применение специальной выхлопной жидкости для дизельных автомобилей.
AdBlue представляет собой жидкость-реагент. Основной компонент смеси – деминерализованная вода, которая занимает две трети от общей массы продукта. Оставшиеся 33% составляет высокоочищенная мочевина. В поддельных и низкокачественных жидкостях AdBlue концентрация воды значительно ниже, а их использование приводит к возникновению неисправностей.
Конструктивно система состоит из следующих компонентов:
- бачок;
- патрубки с нагревательными элементами;
- форсунка;
- блок управления;
- насосы.
Выхлопные газы от дизельного двигателя первоначально очищаются DPF-фильтром (сажевым). На следующем этапе в них впрыскивается жидкость AdBlue. Благодаря высокой температуре газов мочевина мгновенно распадается на аммиак и изоциановую кислоту. Затем они направляются в катализатор автомобиля. Полученный аммиак позволяет разделить вредные оксиды азота на азот и водяной пар. В результате распада изоциановой кислоты также образуется углекислый газ.
Стоимость жидкости не столь высока, а её расход составляет порядка 5% от потребления дизельного топлива. При отсутствии AdBlue в баке блок управления отобразит соответствующую ошибку. У водителя останется лишь несколько попыток запуска двигателя (как правило, их шесть). За них нужно поехать и купить жидкость, иначе включение ДВС блокируется.
В целом система несложная и эффективная с точки зрения нейтрализации вредных веществ, но на практике стали очевидными её недостатки. Использование низкокачественного дизельного топлива приводит к загрязнению форсунки и её выходу из строя. Температура замерзания AdBlue составляет порядка -11°C, поэтому суровой зимой активно работает система подогрева. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе компонентов узла уже через 100 000 километров пробега.