Найти тему
В гости к фермеру

Выход на маркетплейсы с фермерскими продуктами: плюсы и минусы

Виктория Мамулашвили, действующий менеджер маркетплейсов, приглашенный преподаватель в ФФБ РАНХиГС (ведет ДПО по профессии менеджер маркетплейсов). Основатель проекта marketplace-praktika, который готовит квалифицированных менеджеров по маркетплейсам

«Мы живем в период тотальной маркетплейсизации. У большинства производителей (и реселлеров) сейчас два пути: либо выходить со своей продукцией на маркетплейсы, либо становиться маркетплейсом (отраслевые, нишевые площадки). Эта тенденция не обошла стороной и сегмент фермерских продуктов.

В онлайн торговле сейчас активно растет спрос на фермерские продукты – это подтверждает исследование центра аналитики Россельхозбанка. И нет ни тени сомнения, что данный сегмент будет расти и набирать обороты еще больше. Для фермеров сейчас существует большое количество площадок, начиная с общеизвестных Вайлдберриз и Озон, и  заканчивая отраслевыми – «Свое родное», «Свое фермерство», «Yorso», «Ешь деревенское», М-FLOWERS, Agrisale и др.

Давайте разберемся в плюсах и минусах работы с маркетплейсами для фермеров. И начнем с плюсов:

1. Трафик. Маркетплейсы обеспечивают вас огромным трафиком, который очень сложно и дорого привести на обычный интернет-магазин. Маркетплейс дает прямой доступ к своей огромной аудитории. Он отвечает за трафик и продвижение площадки, занимается контекстной рекламой, SEO, e-mail-маркетингом. Человек может купить ваш товар не целенаправленно, а просто потому, что увидел его в рекомендациях, например.

2. Лояльность. Клиенты доверяют торговой площадке и не боятся оплатить заказ на знакомом сайте. Чтобы сформировать лояльность к вашему интернет-магазину, нужно время и дополнительные средства.

3. Готовая платформа: сайт и мобильная версия. У маркетплейса есть свой сайт и мобильное приложение. Продавцу нужно просто заполнить карточки своих товаров, загрузить фотографии и выставить цены, не нужно заботиться о структуре и дизайне сайта, подключении платежных систем, обслуживании портала и разработке собственного приложения. Вы будете платить комиссию маркетплейсу, отвечать на комментарии и отзывы покупателей и продавать.

4. Быстрая логистика. Маркетплейс занимается доставкой заказа до клиента и хранением продукции (если вы выбрали формат работы со склада маркетплейса). Продавцу нужно вовремя поставлять товары на склад торговой площадки и вовремя пополнять запасы. У маркетплейса большое количество пунктов выдачи с удобным графиком работы и/или есть своя служба доставки.

5. Широкая география продаж. Маркетплейсы будут продавать ваш товар клиентам из других регионов, вам не придется тратить средства на открытие собственных складов и вкладывать деньги в SEO-продвижение и рекламу для регионов, за вас все сделает маркетплейс.
Читать полностью 👇
https://agroo-vesti.ru/opinion/strong-vyhod-na-marketplejsy-s-fermerskimi-produktami-pljusy-i-minusy-strong/