Люди, которые знают, как продать даже самую «упрямую» недвижимость, делятся мнением о коврах, стенках и атмосфере 90-х
Владимир вложил деньги в недвижимость и купил квартиру в старом фонде. Отличное расположение в центре, близость магазинов и учреждений намекали, что удастся без труда найти арендаторов и получать пассивный доход. Квартира оказалась теплой и светлой. Ремонт, который как машина времени переносил присутствующих в 1998 год, Владимир решил не трогать.
Мужчина сфотографировал квартиру, опубликовал объявления и стал ждать. Шквала звонков не последовало, единичных тоже. Через месяц появилась пара студентов, которые, хоть и без восторга, но арендовали жилье. Еще через месяц молодые люди съехали в общежитие, а Владимир обнаружил, что плюшевые накидки с мебели убраны в кладовку, ковер свернут в рулон, а тяжелые от бархатной структуры и вековой пыли шторы спрятаны в старый шкаф. Следующие арендаторы не спешили появиться. Стало ясно, что с ремонтом все же придется что-то делать.
Владимир освободил квартиру от плюша и ковров. Затем нанял бригаду, которая вынесла всю старую мебель на контейнерную площадку. Выяснилось, что без винтажных аксессуаров квартира выглядит вполне сносно: обои нейтральные, полы относительно в норме. С рук была куплена недорогая современная мебель в духе минимализма и новые шторы, на стены повешена пара постеров в актуальных рамах. Обновленную квартиру арендовали в течение нескольких дней. При этом удалось поднять чек на 40% выше прежней цены.
Что такое хоумстейджинг
Хоумстейджинг — метод предпродажной подготовки недвижимости,в ходе которой квартира преподносится в максимально выгодном свете, что помогает ускорить продажу или поиск арендаторов. В отличие от дизайнеров хоумстейджер не опирается на вкусовые предпочтения собственника, а создает пространство максимально трендовым и актуальным с точки зрения рыночного спроса.
Сейчас продается большое количество квартир, которые давно не ремонтировались. Атмосфера 90-х чувствуется по общему состоянию жилья, мебели, элементам интерьера и производит на потенциальных покупателей отталкивающее впечатление. Если традиционный ремонт не рассматривается, хоумстейджинг — отличный вариант для презентации квартиры. Каждый случай индивидуален: иногда для улучшения ситуации достаточно грамотной перестановки с элементами расхламления, а иногда не обойтись без малярных работ.
В любом случае, если есть задача продать недвижимость, разумно будет поработать с пространством. Это решение несет посильные траты в моменте, но помогает экономить время и быстрее находить покупателей или арендаторов.
Сам себе хоумстейджер: как привести квартиру в — «товарный вид»
- Оцените потенциал недвижимости. Критично отнеситесь к определению сильных и слабых сторон объекта. Привлекайте внимание к преимуществам.
- Сделайте акцент на чистоте. Отмойте все, что может быть отмыто, покрасьте фасады шкафчиков, батареи и т. д.
- Освободите поверхности. Тысяча предметов на столах и подоконниках создает ощущение захламленности. На полу тоже не должно быть лишнего.
- Замените мебель. Потрепанные диваны и кресла не только лишены эстетики, но и скорее всего неудобны в использовании. Лучше купить один минималистичный диван, чем загромождать пространство гарнитуром из 2000-х.
- Купите новые шторы. Этот шаг способен кардинально изменить интерьер. Отдайте предпочтение спокойным тонам и классическим моделям. И никакого тюля.
- Выберите вазы и декоративные элементы. На свободном месте хорошо будут смотреться вазы с сухоцветами или элементы декора из стекла и керамики.
- Дополните интерьер подушками и пледом. Они придадут комнате уютный и стильный вид. Если предполагается пять подушек и более, пусть некоторые будут ярких акцентных цветов, а остальные — нейтральных.
Подготовка квартиры под требования будущего арендатора или покупателя — ответственный шаг. Уделив ему внимание, можно существенно увеличить привлекательность жилья и ускорить процесс продажи или сдачи в аренду.
Друзья, поделитесь в комментариях, что думаете о хоумстейджинге?