Найти тему
Минитрактор

Неисправность сцепления мтз 80/82

МТЗ 82

О неисправности сцепления трактора Беларус свидетельствуют разные проблемы в работе машины:

Недостаточный крутящий момент, передаваемый муфтой. Причина – изношенность или полный выход из строя накладки ведомого диска. Если регулировка не помогает, проводят замену этого узла сцепления.

Неполное отключение муфты, при котором свободный ход педали больше нормы. Проблема решается регулировкой сцепления.

Подтекание масла в сухой отсек корзины. Причина – выход из строя уплотнителя коленвала, манжеты кронштейна отводки или выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода ВОМ. Решение проблемы – частичная замена элементов сцепления трактора.

При проведении очередных ТО обязательно делают осмотр всех узлов машины, ведь при неправильно отрегулированном приводе и уменьшении зазоров между рычагами возникает перегрев подшипника и вытекание смазки. В итоге узел полностью заклинивает, а контакты рычагов обгорают.

При замене сцепления трактора МТЗ 82 Беларус в маховик заворачивают технологические болты, чтобы сжать нажимные пружины и вывернуть сначала крепления опорного диска, а затем и технологические. Перед разборкой на кожух и диски наносят метки, чтобы во время сборки можно было правильно поставить детали и сохранить их балансировку.

При недостаточной толщине ведомого диска меняют фрикционные накладки или узел в сборе. После этой процедуры утопание заклепочных головок должно быть более 2 мм. Обязательно проверяют плотность прилегания накладок, минимальное значение при этом – 0,1 мм. Если при нормальной толщине диска заклепки утоплены на 0,1 мм, то меняют обе фрикционные накладки.

Для непосредственной замены сцепления сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты, фиксируя положение. Внутрь обоймы подшипника маховика ставят технологический вал, чтобы откорректировать установку шпицевых ступиц и совместить ось маховика.