Найти тему

Параллельная парковка. Почему так тяжело научиться и что делать. Советы для девушек.

4,7K прочитали

"Припарковаться параллельно"... для многих девушек - начинающих водителей эта задача звучит сродни "посадить самолёт" или "вычислить дискриминант троичной функции". Почему так? Почему большинство обучающих роликов в интернете не только не полезны, а еще больше запутывают и приводят в тупик? Давайте разбираться.

Во-первых, что же все таки не так с роликами? Да почти все! Ни с того начинают, ни на том акценты делают, ни о том говорят и так далее. Пытаются привязать все к каким-то нелепым ориентирам, типа "ровняем фару с фарой" (а если я у забора паркуюсь, или машина стоит так криво, что хоть караул кричи, то с чем ровнять? ) или какие-то биссектрисы углов вычисляют (привет психушка! я пришёл).

На самом деле, это делается не со зла, а по двум основным причинам:

1 причина: - Попытка заменить ориентирование в пространстве, а не
развить его.
2 причина: - В большинстве случаев, ролики пилят автошкольные
учителя, у которых в голове конусы, а не реальные
ситуации.

В лучшем исходе, по таким урокам, девушка лишь заучивает последовательность действий и, хотя бы, не путается: куда ей руль крутить и какую передачу включать.
Ощущение непонимания и неловкости все равно никуда не уходят.

"Припарковаться параллельно"... для многих девушек - начинающих водителей эта задача звучит сродни "посадить самолёт" или "вычислить дискриминант троичной функции". Почему так?

Как же тогда учиться? С чего начинать?

  1. Тренируем отдельно (без рядом стоящих машин) движение к бордюру на прямых колесах.
  2. Учим последовательность действий при парковке в несложных условиях.
  3. Учимся выравнивать автомобиль при некачественной выполненной парковке (ситуации, при которых машина либо упёрлась в бордюр либо встала от него слишком далеко) за минимум дополнительных действий.
  4. Учимся работать со своим задним колесом (точкой безопасного вхождения в поворот) для экономии пространства между двумя автомобилями.

Дополнительно прокачиваем свое умение работать по боковым зеркалам, знание габаритов и особенностей своего автомобиля. При этом, опыт управления автомобилем по обычным дорогам даёт существенное преимущество, чем попытка выучить всё и сразу. Поэтому, при первых своих водительских шагах, советую просто избегать этого действия.

Более подробно, я буду разбирать все этапы обучения, в последующих постах на этом канале. Рассмотрим все основные сложности и нюансы. Это поможет лучше понять как достичь желаемого результата легко и без больших затрат времени и сил.