Найти тему
За Максом в Осетию

Новый авиатерминал во Владикавказе: мнение пассажира

Летать во Владикавказ стало намного приятнее: открылся новый терминал аэропорта. За пару месяцев после открытия все процессы отладили и вот вам мои впечатления на сегодня.

Плюсы. Современное здание с витражным остеклением. В основе архитектурной задумки – линия гор. Ни в какое сравнение со старым зданием, это совершенно другой уровень комфорта.

В основе архитектурной задумки – линия гор
В основе архитектурной задумки – линия гор

Платную парковку расширили вдвое, положили новый асфальт. На входе быстрый проход через рамку. Внутри здание очень строгое, цвета графита. Современные туалеты.

Старый терминал 1981 года постройки собираются реконструировать
Старый терминал 1981 года постройки собираются реконструировать

На первом этаже симпатичное кафе, после зоны контроля на втором этаже ещё две стильно оформленные кафешки. В одной можно перекусить, есть осетинская кухня. Попробовать не успел, но капучино отменный. Во второй куча сладостей. Цены как всегда в аэропорту. Кто хочет подешевле – вокруг вендинговые аппараты.

Кафе на втором этаже
Кафе на втором этаже

На второй этаж есть лифты и эскалатор. Правда, в субботу он не работал.

Эскалатор не работал, но можно было воспользоваться лифтами
Эскалатор не работал, но можно было воспользоваться лифтами

Выход к самолёту через «рукав». Обожаю это, езда на автобусе туда-сюда по нашему небольшому аэродрому – то ещё было развлечение. Кстати, это единственный телепорт на Северном Кавказе.

Единственный телепорт на Северном Кавказе – в аэропорту Владикавказа
Единственный телепорт на Северном Кавказе – в аэропорту Владикавказа

Минусы. Не увидел терминала для распечатки пассажирских талонов при электронной регистрации. Это значит – даже если вы зарегистрировались заранее, придётся отстоять очередь.

Вот какой вопрос у меня остался. Обещают, что пропускная способность терминала увеличится вдвое. Правда, показания СМИ расходятся: одни пишут, что до 800 тысяч, в других до 1,5 миллионов человек в год. Мне как обывателю не очень понятно, как это будет работать. За счёт более современных систем обработки багажа и регистрации?

Здание по размерам сопоставимо с предыдущим (а там периодически было просто столпотворение, люди регистрироваться едва успевали). Количество стоек регистрации увеличилось, но не сильно. Когда я был в аэропорту, шла регистрация только на два рейса – в традиционно осетинском неспешном режиме. Моё мнение – с учётом растущего количества рейсов второй терминал очень нужен.

Говорят, кстати, что будут строить терминал для международных авиалиний и реконструировать старое здание: для вип-залов и офисных помещений.