Швертбот международного класса «Кадет» спроектирован в 1917 г. английским конструктором Джеком Холтом для подготовки подростков к управлению гоночными швертботами «старших» классов.
Содержание:
- Технические характеристики
- Устройство швертбота класса «Кадет»
- Схема парусности «Кадета»
- Управление
- Уборка в парусный мешок
- Отличие "Кадета"
1. Технические характеристики
Длина наибольшая, м - 3,22
Длина по КВЛ, м - 2,90
Ширина, м - 1,17
Высота борта, м:
— в носу - 0,61
— на миделе и в корме - 0,42
Осадка корпусом/швертом, м - 0,12/0,75
Масса вооруженного судна, кг - 52
Площадь парусов, м² - 5,2
Швертбот международного класса «Кадет» спроектирован в 1917 г. английским конструктором Джеком Холтом для подготовки подростков к управлению гоночными швертботами «старших» классов. Швертбот имеет упрощенные остроскулые обводы, что делает возможным постройку лодки любителями-судостроителями. В последние годы на многих верфях строятся «Кадеты» с корпусом из стеклопластика, алюминиевым рангоутом и синтетическими парусами. Всемирной ассоциацией класса зарегистрировано свыше 7500 лодок. Регулярно проводятся чемпионаты Европы и мира.
2. Устройство швертбота класса «Кадет»
Швертбот имеет узкий кокпит и большой объем отсеков непотопляемости, благодаря чему в случае опрокидывания лодку нетрудно поставить в прямое положение. Корпус обшивается водостойкой фанерой толщиной 6 мм. Поперечные переборки выделяют в носу и корме водонепроницаемые отсеки; предусмотрена бортовая опалубка, на которой размещается экипаж, откренивая лодку.
3. Схема парусности «Кадета»
Судно оснащено шлюпом, причем правила класса предусматривают постановку спинакера площадью 3,5 м². Таким образом, экипаж проходит полную тренилровку, необходимую для дальнейших гонок на швертботе класса «Летучий Голландец» или «470».
4. Управление
Спинакер - это дополнительный парус на многих яхтах, который используется в ситуациях, когда яхта идет "на полных парусах". Это либо 90 градусов (ветер-яхта), либо яхта идет по ветру. За спинакер отвечает матрос, в крайних случаях управлением занимается капитан, но в целом - это задача матроса. Он находится в парусном мешке, который расположен, чаще всего, справа от матроса внутри корпуса яхты. Далеко не каждый может управлять этим парусом, потому что это вызывает ряд трудностей.
Очень важно, чтобы спинакер не обезветривался, иначе он упадет. Достигается это путем регулирования брасов и вынесением паруса "на ветер". Неправильное управление спинакером может увести яхту в брочинг. Брочинг - это резкие повороты яхты в наветренную сторону в результате порывов ветра.
5. Уборка в парусный мешок
Важным правилом является - обезветривание. Как только спинакер безветрен, его можно свернуть.
6. Отличие "Кадета"
В отличии от оптимиста, кадет легко переворачивается, но у нас есть матрос, поэтому откренивание яхты идет с удвоенной силой.