Найти тему
Школа в Некрасовке

Как учить грамматику

Когда малыши учат грамматику, они проходят два основных условных этапа: "словоизменения" и "словообразования». Сначала усваивается "словоизменение". В норме к 4-м годам ошибки в "словоизменении" уже единичны. Процесс "словообразования" сложнее, но он также должен завершиться до школы.

"Словоизменением" мы начинаем заниматься в 2,5 года, если речь развивается по норме, и в ней уже есть простые фразы. В процессе "словоизменения" меняется только окончание слова. Мы учим ребенка:

  • Изменять слова по падежам
  • Множественному числу существительных (ваза-вазЫ)
  • Множественному числу глаголов (сидит- сидЯТ)
  • Числительным (один дом - два дома - пять домов)
  • Согласованию существительного и прилагательного (красный помидор, красные штаны, красная шапка)

А в "словообразование", в свою очередь, входит:

  • Образование относительных прилагательных (школьный, домашний…)
  • Образование сложных существительных (самокат, пылесос...)
  • Уменьшительно-ласкательные формы (арбузик, стаканчик, сестрёнка...)
  • Приставочные глаголы (уехал, приехал, заехал...)
  • Сравнительные степени прилагательных (быстрее, сильнее...)
  • Притяжательные прилагательные (собачий, заячий...)
  • Омонимы - одинаковые слова с разным значением (ручка-ручка, кисть- кисть)
  • Родственные слова (сад-садовник)

И это далеко не полный список возможностей "словообразования".

Учитель - логопед Елена Бесшапошникова