В этом году масленица практически совпала с окончанием календарной зимы.
Изначально целью масленицы Православная Церковь ставила облегчение перехода крестьян от мясоеда к Великому посту, постепенное смирение и подготовка не только к строгой диете, но и к духовному смирению. Однако все получилось с точностью да наоборот и масленица из четырехдневного праздника превратилась в семидневное народное гуляние с кулачными боями и развеселыми пиршествами.
"Всюду весело, оживленно, всюду жизнь бьет ключом, так что перед глазами наблюдателя в какие-нибудь пять минут промелькнет вся гамма человеческой души: смех, шутки, женские слезы, поцелуи, бурная ссора, пьяные объятия, крупная брань, драка, светлый хохот ребенка. Но все-таки в этой панораме крестьянской жизни преобладают светлые тона: и слезы, и брань, и драка тонут в веселом смехе, в залихватской песне, в бравурных мотивах гармоники и в несмолкающем перезвоне бубенцов. Так что общее впечатление получается веселое и жизнерадостное: вы видите, что вся эта многолюдная деревенская улица поет, смеется, шутит, катается на санях".
Сергей Максимов. "Нечистая, неведомая и крестная сила".
"Этот последний день Масленицы называется "прощеным", и крестьяне посвящают его заговенью. Часа в четыре пополудни на сельской колокольне раздается печальный великопостный благовест к вечерне, и, заслышав его, подгулявшие мужички истово крестятся и стараются стряхнуть с себя веселое масленичное настроение: пустеют мало-помалу людные улицы, стихает праздничный говор и шум, прекращаются драки, игры, катанье. Словом, широкая пьяная Масленица круто останавливается , и на смену ей приходит Великий пост. Приближение поста отражается и на душевном настроении крестьян, пробуждая у них мысль о покаянии и полном примирении с ближними. Едва смолкнет церковный звон и отойдет вечерня, как по избам начинают ходить родственники и соседи, прося друг у друга прощения".
Сергей Максимов. "Нечистая, неведомая и крестная сила".