Найти тему

6 проблем, которые подкинет подержанный VW Passat B6

Оглавление

Когда Volkswagen Passat шестого поколения был ещё новым, он стоил дороже японских одноклассников. Однако цены на подержанные немецкие машины кажутся привлекательными – прежде всего потому, что Passat имеет репутацию не самого надёжного автомобиля. Но если вы мечтаете о такой машине, внимательно изучите шесть главных проблем Passat B6.

Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!

-2

1. Турбомоторы

Passat шестого поколения выпускался в тот самый период, когда Volkswagen активно внедрял в производство новые бензиновые двигатели – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Как всё новое, моторы не избежали «детских болезней», часть из которых плавно перешла в «хронические». Быстро растягивающиеся цепи ГРМ, проблемы с ТНВД (благо, он дешевле, чем на дизелях), термостатом, масляным насосом, повышенный расход масла, закоксовка поршневых колец – и большинство этих неисправностей могли вылезти (не раз) ещё на пробегах до 150 тыс. км. Подробный разбор проблем турбомоторов Volkswagen – тема для отдельной статьи.

Что делать

По счастью, B6 – последний Passat, который оснащали ещё и «атмосферниками». Базовый 1.6 – простой по конструкции и очень надёжный агрегат, жаль, совсем слабый – всего 102 л.с. Двигатель 2.0 FSI выдаёт уже 150 л.с. и способен проехать без серьёзного ремонта более 300 тыс. км. Его слабое место – непосредственный впрыск, требующий качественного топлива. Иначе возможны проблемы с форсунками, свечами и холодным пуском зимой.

Наконец, есть надёжные дизели Volkswagen. В Россию Passat поставлялся с двухлитровым агрегатом, ресурс которого превышает 200 тыс. км. Среди дизельных машин предпочтительнее более свежие, с впрыском типа common-rail вместо прежних насос-форсунок.

-3

2. Опоры силового агрегата

Проблема, преследующая Passat B6 с любым двигателем, – быстрый износ опор силового агрегата. Первой сдаётся боковая – обычно к 100 тыс. км. Следом – центральный сайлентблок подрамника.

Что делать

Менять. Чем хорош Volkswagen – сервисов по его ремонту немало, а запчасти не очень дорогие.

-4

3. DSG

Passat B6 стал также и одной из первых моделей, на которую Volkswagen установил новую роботизированную коробку DSG. С полным пакетом «детских болезней», часто требующих дорогостоящего ремонта на пробеге до 100 тыс. км.

Что делать

Выбирать Passat с умом. На автомобиль ставили DSG двух моделей: DQ250 и DQ200. Первую – с дизелем и 200-сильным турбомотором, это агрегат с «мокрыми» сцеплениями. Он относительно надёжен, а его основная проблема – управляющий блок (мехатроник), который может отказать на небольшом пробеге, а может прослужить и сотни тысяч километров. Вторая коробка, которая шла в комплекте с «маленькими» турбомоторами, – с «сухими сцеплениями». Поначалу они изнашивались всего за 30–50 тыс. км. Кроме того, на коробках первых лет выпуска были проблемы с вилками переключения передач, гидронасосом и тем же мехатроником.

Однако на Passat устанавливали и классический «автомат» – с двигателями 2.0 FSI и 1.8 TFSI (160-сильный турбомотор «первой генерации»). Эта коробка надёжна, и такие машины на вторичном рынке котируются заметно выше.

-5

4. ШРУСы

Passat с «автоматом» тоже не без греха. Распространённая на этих версиях проблема – довольно быстрый (до 100 тыс. км) выход из строя внутренних (тех, что на выходе из коробки передач) шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и сальников приводов. С DSG и «механикой» они служат заметно дольше.

Что делать

Внимательно следить за состоянием чехлов ШРУСов – при первых же трещинах менять на новые. На машинах с другими коробками это, кстати, тоже будет нелишним: чехлы рвутся и там.

-6

5. Хром и краска

Кузов немецкого автомобиля сварен из качественного оцинкованного металла. Ржавчина на нём, как правило, уличает некачественный ремонт после аварии. А вот краска на металле держится так себе – с возрастом на кузове появляются крупные сколы, портящие внешний вид. И хром с деталей отделки начинает облезать уже через 4–5 лет.

Что делать

Наиболее уязвимые для камней и песка места можно попробовать защитить специальной плёнкой. Однако особенность автомобилей Volkswagen в том, что сколы появляются не только на порогах, арках и кромке капота – часто страдают и совсем нехарактерные места. Поэтому важно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и консервировать все сколы.

-7

6. Сайлентблоки рычагов

У Passat B6 надёжное шасси – с передней подвеской типа McPherson и задней многорычажкой. Наиболее слабое место в ней – задние сайлентблоки передних рычагов, которые в первые годы выпуска требовали замены уже через 30–50 тыс. км.

Что делать

Сайлентблоки недорогие и меняются легко. По ходу выпуска машины Volkswagen их модернизировал – и усиленные служат заметно дольше.

Больше об автомобилях с пробегом!

Авто
5,66 млн интересуются