Найти тему
Инженерные чудеса!

«Имя сестра!» или что такое бэдж-инжиниринг. Информация времён параллельного импорта.

Автомобильные компании, как и любые другие, всегда стремятся заработать больше, а потратить меньше. Стремясь выйти на новые рынки, автопроизводители прибегают к сотрудничеству с уже имеющимися на рынке игроками, что приводит к появлению «единорогов», рождённых посредством бэдж-инжиниринга.

Один из примеров я показывал в этой статье, а сегодня поговорим о других моделях, появившихся благодаря этому чуду.

Начнём мы с компании Dodge. Имея в своём арсенале такие модели как Ram, Charger, Challenger компания помогала другим производителям продавать на американском рынке. Например своему коллеге по концерну – Fiat.

Так, известные нам модели Fiat Ducato и Fiat Doblo в Америке продаются под логотипом Dodge, получив имена Promaster и Promaster City.

Dodge Promaster
Dodge Promaster
Ram Promaster (Ram выделился в отдельную марку от Dodge)
Ram Promaster (Ram выделился в отдельную марку от Dodge)
Dodge Promaster City
Dodge Promaster City

От своих итальянских коллег американские версии отличаются отсутствием дизелей. Под капотом Promaster разместился двигатель V6 объёмом 3,6 литра серии Pentastar. Такой же двигатель устанавливается на Jeep Grand Cherokee. У младшей версии Promaster City установлен рядный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,4 литра и мощностью 178 л.с. Оба двигателя агрегатируются автоматическими коробками передач.

Активно компания сотрудничала и с Mitsubishi. Известные модели Mitsubishi 3000GT и Mitsubishi Pajero под логотипом Dodge назывались Stealth и Raider.

Dodge Stealth
Dodge Stealth
Dodge Raider
Dodge Raider

А сегодня в Мексике продаётся седан Mitsubishi Atrage под именем Dodge Attitude, причём обе машины собираются на заводе в Таиланде, отличается только внешность. К слову, Mitsubishi Atrage сегодня поставляется по параллельному импорту и в нашу страну.

Mitsubishi Atrage
Mitsubishi Atrage
Dodge Attitude
Dodge Attitude

Самое же интересное, что в предыдущем поколении имя Dodge Attitude носил известный нам Hyundai Solaris, имеющий на зарубежных рынках имя Accent.

-8

И это не шутка, они даже не стали убирать значок Huyndai с автомобиля!

-9

Следующим интересным автопроизводителем с точки зрения множественности имён выступает альянс Renault-Nissan. Их модели часто переименовываются из Renault в Nissan для добора солидности.

Так на рынке Мексики, о котором мы говорили выше, продавался Renault Logan первого поколения под именем Nissan Aprio, а Renault Clio Symbol назывался Nissan Platina.

Nissan Aprio
Nissan Aprio
Nissan Platina
Nissan Platina

Так было сделано как раз по причине низкой популярности автомобилей Renault у местного населения. Мексиканцы предпочитали Nissan.

Хотя зачем далеко ходить за примером, если на отечественном рынке одновременно продавались Renault Duster и Nissan Terrano, не имевшие технических отличий, но зато отличавшиеся по цене на 20%. И если на страте продаж покупку Terrano ещё можно было объяснить большим доверием к марке, то когда Duster обновили несколько раз, а Terrano нет, выбор его стал совсем загадочен.

Но бывают и более интересные примеры, когда переименовывается не конкретная модель, а целая марка. Так, с 2000 по 2022 г. по действовавшему соглашению между Renault и Samsung в Южной Корее автомобили Renault продавались под маркой Samsung.

-12
-13
-14

Поэтому, заказывая по параллельному импорту машину из Южной Кореи, обратите внимание на эту марку.

А пользуются ли этим фокусом именитые производители?

Всенепременно! Ярким примером такого использования может служить союз Mercedes и Nissan. В результате сотрудничества появился Mercedes X-klasse, по сути являвшийся Nissan Navarra. Стоит отметить, что в дорогих комплектациях Mercedes отличался от прародителя значительно, однако базовые версии технически были копиями Nissan.

-15
-16

Ещё одной известной историей совместной работы стало сотрудничество Toyota и Subaru, в результате которого на свет появился автомобиль Toyota GT86/Subaru BRZ. Это конечно больше именно сотрудничество по созданию автомобиля, чем простое перевешивание шильдиков, однако забавно, что в Toyota появился автомобиль с оппозитным мотором именно путём заимствования.

-17
-18

Про то, что новая Supra это BMW Z4 вообще не высказался только ленивый. Но машину покупают, и этого Toyota вполне достаточно, ведь разрабатывать с нуля было бы слишком дорого.

А теперь представляю вашему вниманию самый странный пример бэдж-инжиниринга в истории!

Превращение Toyota в Aston Martin! И хорошо, если бы это был автомобиль верхнего ценового сегмента, но нет. Брали автомобиль Toyota iQ, затем перешивали ему салон, вешали новые бампера, и вуаля, перед вами Aston Martin Cygnet за тройную цену Toyota iQ.

-19
-20

К чести Aston Martin стоит сказать, что по заказу они превращали литровую Toyota в монстра с мотором V8 объёмом 4,7 литра. Но, как и ожидалось, продажи были ниже некуда, 300 автомобилей за 2 года производства, при планируемых продажах в 4000 штук в год.

Кончено, основной целью такого сотрудничества было снижение общего количества вредных выбросов автомобилей брэнда, ведь он рассчитывается по всем автомобилям, но реализация, на мой взгляд, получилась чрезвычайно забавная. А как по-вашему, стоило делать из Toyota Aston Martin?

Все вышеназванные примеры очень хорошо знать в ситуации широкого параллельного импорта, который сейчас правит бал на отечественном авторынке. Ведь покупая модель вроде бы неизвестного брэнда, как пример с Samsung, вы получаете ту же машину, но дешевле, ввиду того что все ищут Renault. Поэтому изучайте рынок и смотрите на современный автомир широко открытыми глазами.

Спасибо, что прочитали эту статью, надеюсь, мне удалось познакомить вас с чем-то новым и интересным. В мире ещё много инженерных шедевров, и я постараюсь рассказать вам о них как можно больше!

А если вы подпишитесь на канал и поддержите меня лайком, я буду знать, что моя работа не прошла даром и мой материал кому то интересен. До новых открытий, друзья!

Авто
5,66 млн интересуются