Автомобильные компании, как и любые другие, всегда стремятся заработать больше, а потратить меньше. Стремясь выйти на новые рынки, автопроизводители прибегают к сотрудничеству с уже имеющимися на рынке игроками, что приводит к появлению «единорогов», рождённых посредством бэдж-инжиниринга.
Один из примеров я показывал в этой статье, а сегодня поговорим о других моделях, появившихся благодаря этому чуду.
Начнём мы с компании Dodge. Имея в своём арсенале такие модели как Ram, Charger, Challenger компания помогала другим производителям продавать на американском рынке. Например своему коллеге по концерну – Fiat.
Так, известные нам модели Fiat Ducato и Fiat Doblo в Америке продаются под логотипом Dodge, получив имена Promaster и Promaster City.
От своих итальянских коллег американские версии отличаются отсутствием дизелей. Под капотом Promaster разместился двигатель V6 объёмом 3,6 литра серии Pentastar. Такой же двигатель устанавливается на Jeep Grand Cherokee. У младшей версии Promaster City установлен рядный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,4 литра и мощностью 178 л.с. Оба двигателя агрегатируются автоматическими коробками передач.
Активно компания сотрудничала и с Mitsubishi. Известные модели Mitsubishi 3000GT и Mitsubishi Pajero под логотипом Dodge назывались Stealth и Raider.
А сегодня в Мексике продаётся седан Mitsubishi Atrage под именем Dodge Attitude, причём обе машины собираются на заводе в Таиланде, отличается только внешность. К слову, Mitsubishi Atrage сегодня поставляется по параллельному импорту и в нашу страну.
Самое же интересное, что в предыдущем поколении имя Dodge Attitude носил известный нам Hyundai Solaris, имеющий на зарубежных рынках имя Accent.
И это не шутка, они даже не стали убирать значок Huyndai с автомобиля!
Следующим интересным автопроизводителем с точки зрения множественности имён выступает альянс Renault-Nissan. Их модели часто переименовываются из Renault в Nissan для добора солидности.
Так на рынке Мексики, о котором мы говорили выше, продавался Renault Logan первого поколения под именем Nissan Aprio, а Renault Clio Symbol назывался Nissan Platina.
Так было сделано как раз по причине низкой популярности автомобилей Renault у местного населения. Мексиканцы предпочитали Nissan.
Хотя зачем далеко ходить за примером, если на отечественном рынке одновременно продавались Renault Duster и Nissan Terrano, не имевшие технических отличий, но зато отличавшиеся по цене на 20%. И если на страте продаж покупку Terrano ещё можно было объяснить большим доверием к марке, то когда Duster обновили несколько раз, а Terrano нет, выбор его стал совсем загадочен.
Но бывают и более интересные примеры, когда переименовывается не конкретная модель, а целая марка. Так, с 2000 по 2022 г. по действовавшему соглашению между Renault и Samsung в Южной Корее автомобили Renault продавались под маркой Samsung.
Поэтому, заказывая по параллельному импорту машину из Южной Кореи, обратите внимание на эту марку.
А пользуются ли этим фокусом именитые производители?
Всенепременно! Ярким примером такого использования может служить союз Mercedes и Nissan. В результате сотрудничества появился Mercedes X-klasse, по сути являвшийся Nissan Navarra. Стоит отметить, что в дорогих комплектациях Mercedes отличался от прародителя значительно, однако базовые версии технически были копиями Nissan.
Ещё одной известной историей совместной работы стало сотрудничество Toyota и Subaru, в результате которого на свет появился автомобиль Toyota GT86/Subaru BRZ. Это конечно больше именно сотрудничество по созданию автомобиля, чем простое перевешивание шильдиков, однако забавно, что в Toyota появился автомобиль с оппозитным мотором именно путём заимствования.
Про то, что новая Supra это BMW Z4 вообще не высказался только ленивый. Но машину покупают, и этого Toyota вполне достаточно, ведь разрабатывать с нуля было бы слишком дорого.
А теперь представляю вашему вниманию самый странный пример бэдж-инжиниринга в истории!
Превращение Toyota в Aston Martin! И хорошо, если бы это был автомобиль верхнего ценового сегмента, но нет. Брали автомобиль Toyota iQ, затем перешивали ему салон, вешали новые бампера, и вуаля, перед вами Aston Martin Cygnet за тройную цену Toyota iQ.
К чести Aston Martin стоит сказать, что по заказу они превращали литровую Toyota в монстра с мотором V8 объёмом 4,7 литра. Но, как и ожидалось, продажи были ниже некуда, 300 автомобилей за 2 года производства, при планируемых продажах в 4000 штук в год.
Кончено, основной целью такого сотрудничества было снижение общего количества вредных выбросов автомобилей брэнда, ведь он рассчитывается по всем автомобилям, но реализация, на мой взгляд, получилась чрезвычайно забавная. А как по-вашему, стоило делать из Toyota Aston Martin?
Все вышеназванные примеры очень хорошо знать в ситуации широкого параллельного импорта, который сейчас правит бал на отечественном авторынке. Ведь покупая модель вроде бы неизвестного брэнда, как пример с Samsung, вы получаете ту же машину, но дешевле, ввиду того что все ищут Renault. Поэтому изучайте рынок и смотрите на современный автомир широко открытыми глазами.
Спасибо, что прочитали эту статью, надеюсь, мне удалось познакомить вас с чем-то новым и интересным. В мире ещё много инженерных шедевров, и я постараюсь рассказать вам о них как можно больше!
А если вы подпишитесь на канал и поддержите меня лайком, я буду знать, что моя работа не прошла даром и мой материал кому то интересен. До новых открытий, друзья!