Найти в Дзене
Инженерные чудеса!

Минутка истории.

Что делать автопроизводителю, когда он хочет выйти на новый рынок сбыта, но у него нет нужной модели? Вроде бы ответ очевиден – потратить кучу денег, разработать модель, наладить производство и вперёд! Но что если продажи окажутся низкими, и средства будут вложены напрасно, особенно если компания впервые запускает, например, кроссовер или внедорожник? Кончено история знает такие примеры неудачных моделей (если хотите знать и вы – пишите в комментариях). Отказываться от выхода на рынок – бессмысленно, ведь выгода может быть очень весомой. Как же быть? Над этим размышляла компания Honda в начале 1990-х годов, желая выйти на рынок внедорожников в Северной Америке. Была лишь одна проблема – внедорожника у них не было, и компетенций в создании внедорожников тоже. Но нерешаемых задач не существует, и японцы прибегли к такой хитрой штуке как бэдж-инжиниринг. Что это такое? Если вкратце, вы берёте готовый продукт, дорабатываете его (или нет), вешаете на него свой логотип – и готово! Так в 1993

Что делать автопроизводителю, когда он хочет выйти на новый рынок сбыта, но у него нет нужной модели?

Вроде бы ответ очевиден – потратить кучу денег, разработать модель, наладить производство и вперёд! Но что если продажи окажутся низкими, и средства будут вложены напрасно, особенно если компания впервые запускает, например, кроссовер или внедорожник? Кончено история знает такие примеры неудачных моделей (если хотите знать и вы – пишите в комментариях). Отказываться от выхода на рынок – бессмысленно, ведь выгода может быть очень весомой. Как же быть?

Над этим размышляла компания Honda в начале 1990-х годов, желая выйти на рынок внедорожников в Северной Америке. Была лишь одна проблема – внедорожника у них не было, и компетенций в создании внедорожников тоже. Но нерешаемых задач не существует, и японцы прибегли к такой хитрой штуке как бэдж-инжиниринг.

Что это такое? Если вкратце, вы берёте готовый продукт, дорабатываете его (или нет), вешаете на него свой логотип – и готово! Так в 1993 г. на свет появился автомобиль Honda Passport.

Honda Passport
Honda Passport
Honda Passport салон
Honda Passport салон

Ничего не напоминает? Данный автомобиль был королём бэдж-инжиниринга, так как в разных частях света продавался и как Opel Frontera, и как Vauxhall Frontera, и даже как Holden. А изначально это Isuzu Rodeo.

Opel Frontera A
Opel Frontera A
Opel Frontera A салон
Opel Frontera A салон

Автомобиль был взят без каких-либо технических изменений (правда салон доработали), и даже выпускался он на заводе Subaru Isuzu Automotive в штате Индиана. Минимум затрат – максимум эффекта.

Но это не верх искусства Honda делать внедорожники за 5 минут.

В том же 1993 г. компания решила выйти с внедорожником уже на внутренний рынок Японии. Как мы помним, машины у них не было, а везти Passport из штатов не стали. Спасло плотное сотрудничество с британской компанией Rover Group.

Honda поставляла им Accord и Domani, которые продавались как Rover 400 и Rover 600. При этом Rover меняли решётку, фары и в итоге сразу признать в них японцев мог не каждый.

Rover 400
Rover 400
Honda Domani
Honda Domani
Rover 600
Rover 600
Honda Accord
Honda Accord

Британцы же дали Honda то, что они просили – внедорожник. Им стал Land Rover Discovery 1.

При этом Honda не стала морочиться с адаптацией, просто повесила свои логотипы (как и в случае с Passport), и на свет появился Honda Crossroad. .

Honda Crossroad
Honda Crossroad
Land Rover Discovery 1. Как говорится, найдите 10 отличий.
Land Rover Discovery 1. Как говорится, найдите 10 отличий.

Автомобиль никоим образом не вписывался в модельную линейку компании внутри страны. Однако какие-то продажи обеспечивал, что считали достаточным.

Что самое интересное, такой Honda Crossroadстал единственным в истории марки автомобилем с двигателем V8 под капотом, ведь сама Honda никогда не делала двигатели более 6 цилиндров. Автомобиль продавали с 1993 по 1998 годы.

Это один из ярких примеров, как сделать всем хорошо с минимальными усилиями.

В истории ещё множество примеров переименования автомобилей на разных рынках, а также бэдж-инжиниринга, причём эта технология активно применяется и по сей день.

А вы хотели бы узнать больше о таких автомобилях? Пишите в комментариях, и я найду для вас много интересного.