Кто он? Mitsubishi Pajero четвёртого поколения — ветеран, вышедший на рынок в 2006 году. Он выпускался почти 15 лет без серьёзных изменений. Внешность Pajero — классика. Простоватый салон не скрывает своего возраста, зато с эргономикой всё в порядке. Климат-контроль у Mitsubishi однозонный, но есть отдельный отопитель для пассажиров второго ряда. Возможности трансформации впечатляют. У задних сидений можно менять угол наклона спинок, складывать их в пропорции 40:60 или поднимать в сторону переднего ряда, создавая огромный багажник.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? Pajero в приличном состоянии можно приобрести по цене какого-нибудь нового китайского кроссовера — примерно за 2 000 000 рублей. И даже дешевле. Большинство машин в таком бюджете — дорестайлинговые, но можно найти и экземпляр с более свежей внешностью: такие машины выпускались до 2014 года. Ещё более свежие Pajero за указанную сумму — редкость. Больше всего внедорожников со старым трёхлитровым V6 на 178 сил, но есть и Pajero с четырёхцилиндровым дизелем объёмом 3,2 литра. Старший мотор на 3,8 литра мощностью 250 л.с. встречается нечасто.
Как едет? Это может показаться неожиданным, но управляется Pajero довольно увлекательно. Он отлично держится на прямой и не пасует в скоростных поворотах. Раскачка кузова весьма умеренная, а крены небольшие. Жаль, что рулю не хватает информативности, а подвеска у Pajero жестковата. Уверенно сглаживает только совсем мелкие неровности. На среднем бездорожье Mitsubishi легко пройдёт даже в режиме постоянного полного привода, не используя «понижайку» и блокировки дифференциалов.
Чего ждать? Pajero четвёртого поколения унаследовал несущую конструкцию кузова с интегрированной рамой, поэтому коррозия её VIN-номера для внедорожника не актуальна. Зато хватает других проблем. Например, может вспучиваться краска на рамке лобового стекла и двери багажника. Ржавеют пороги под пластиковыми накладками. Дверные уплотнители протирают краску в проёмах до металла. Стоит уделить внимание работоспособности и герметичности люка. Нередко закисает и разбалтывается трапеция дворников. Легко затирается и собирает сколы лобовое стекло.
Осмотр снизу — строго обязателен. У кузова хватает полостей, где скапливается грязь, а встретить Pajero, который не видел бездорожья, почти невозможно. Среди хронических проблем — ржавеющий бензобак.
Скрипы элементов внутренней отделки для подержанного Pajero — норма. Быстро изнашивается кожа на креслах и руле. Нередко перетирается подрулевой шлейф проводов. Из-за этого перестаёт работать клаксон и загорается лампа неисправности подушки безопасности.
Редкая пятиступенчатая механическая коробка V5M31 отличается надёжностью. При условии регулярной замены масла ресурс в 250–300 тысяч километров ей вполне по силам. Обычно не создаёт проблем и пятиступенчатая автоматическая коробка. Но при покупке стоит тщательно проверить работоспособность системы полного привода Super Select III.
У бензиновых моторов 6G72 и 6G75 почти нет врождённых недостатков. Главное — следить за охлаждением, чистотой впуска и качеством масла. Дизельный 3.2 — это рядная «четвёрка» 4M41 с наддувом и системой питания common-rail. Ресурс цепи ГРМ — около 200 тысяч километров. А сам двигатель может пройти до капремонта свыше 300 тысяч.
Подвеска у Pajero полностью независимая. Впереди двухрычажка, а сзади — многорычажная конструкция с массивным подрамником. К надёжности, даже при условии внедорожной эксплуатации, претензий почти нет. Из мелочей — непредсказуемый ресурс ступичных подшипников и быстро закисающие регулировочные болты развала-схождения. Рулевое управление и тормоза просты по конструкции и редко преподносят неприятные сюрпризы.