Найти тему

Mitsubishi Pajero с пробегом вместо нового «китайца»: стоит ли брать?

Кто он? Mitsubishi Pajero четвёртого поколения — ветеран, вышедший на рынок в 2006 году. Он выпускался почти 15 лет без серьёзных изменений. Внешность Pajero — классика. Простоватый салон не скрывает своего возраста, зато с эргономикой всё в порядке. Климат-контроль у Mitsubishi однозонный, но есть отдельный отопитель для пассажиров второго ряда. Возможности трансформации впечатляют. У задних сидений можно менять угол наклона спинок, складывать их в пропорции 40:60 или поднимать в сторону переднего ряда, создавая огромный багажник.

Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!

-2

Что можно купить? Pajero в приличном состоянии можно приобрести по цене какого-нибудь нового китайского кроссовера — примерно за 2 000 000 рублей. И даже дешевле. Большинство машин в таком бюджете — дорестайлинговые, но можно найти и экземпляр с более свежей внешностью: такие машины выпускались до 2014 года. Ещё более свежие Pajero за указанную сумму — редкость. Больше всего внедорожников со старым трёхлитровым V6 на 178 сил, но есть и Pajero с четырёхцилиндровым дизелем объёмом 3,2 литра. Старший мотор на 3,8 литра мощностью 250 л.с. встречается нечасто.

-3

Как едет? Это может показаться неожиданным, но управляется Pajero довольно увлекательно. Он отлично держится на прямой и не пасует в скоростных поворотах. Раскачка кузова весьма умеренная, а крены небольшие. Жаль, что рулю не хватает информативности, а подвеска у Pajero жестковата. Уверенно сглаживает только совсем мелкие неровности. На среднем бездорожье Mitsubishi легко пройдёт даже в режиме постоянного полного привода, не используя «понижайку» и блокировки дифференциалов.

-4

Чего ждать? Pajero четвёртого поколения унаследовал несущую конструкцию кузова с интегрированной рамой, поэтому коррозия её VIN-номера для внедорожника не актуальна. Зато хватает других проблем. Например, может вспучиваться краска на рамке лобового стекла и двери багажника. Ржавеют пороги под пластиковыми накладками. Дверные уплотнители протирают краску в проёмах до металла. Стоит уделить внимание работоспособности и герметичности люка. Нередко закисает и разбалтывается трапеция дворников. Легко затирается и собирает сколы лобовое стекло.

Осмотр снизу — строго обязателен. У кузова хватает полостей, где скапливается грязь, а встретить Pajero, который не видел бездорожья, почти невозможно. Среди хронических проблем — ржавеющий бензобак.

-5

Скрипы элементов внутренней отделки для подержанного Pajero — норма. Быстро изнашивается кожа на креслах и руле. Нередко перетирается подрулевой шлейф проводов. Из-за этого перестаёт работать клаксон и загорается лампа неисправности подушки безопасности.

Редкая пятиступенчатая механическая коробка V5M31 отличается надёжностью. При условии регулярной замены масла ресурс в 250–300 тысяч километров ей вполне по силам. Обычно не создаёт проблем и пятиступенчатая автоматическая коробка. Но при покупке стоит тщательно проверить работоспособность системы полного привода Super Select III.

-6

У бензиновых моторов 6G72 и 6G75 почти нет врождённых недостатков. Главное — следить за охлаждением, чистотой впуска и качеством масла. Дизельный 3.2 — это рядная «четвёрка» 4M41 с наддувом и системой питания common-rail. Ресурс цепи ГРМ — около 200 тысяч километров. А сам двигатель может пройти до капремонта свыше 300 тысяч.

Подвеска у Pajero полностью независимая. Впереди двухрычажка, а сзади — многорычажная конструкция с массивным подрамником. К надёжности, даже при условии внедорожной эксплуатации, претензий почти нет. Из мелочей — непредсказуемый ресурс ступичных подшипников и быстро закисающие регулировочные болты развала-схождения. Рулевое управление и тормоза просты по конструкции и редко преподносят неприятные сюрпризы.

Больше об автомобилях с пробегом!