Джексон родился 28 января 1912 года в штате Вайоминг. Он самый младший среди пятых братьев.
Лерой Поллок был фермером, но не самым хорошим, по этой причине семья путешествовала по всей стране, чтобы найти работу. Стелла Мэй Поллок мать мальчиков, которая была очень авторитарной женщиной, которая была склонна к неврозам.
Сыновья хотели помочь отцу, даже работали землекопами в Большом Каньоне.
Очень сильно на творчество повлияло то, что время путешествий Джексон познакомился с культурой индейцев.
Семья остановилась в Лос-Анджелесе в 1928 году. Джексон смог поступить в среднюю школу ремесел, но его исключили, потому что шестнадцатилетний мальчик много употреблял алкоголя, но Джексон не отчаялся и поступил в другую школу.
В Нью-Йорке жили два старших брата Джексона, они стали уговаривать Джексона переехать в Нью-Йорк. В 1930 году он все же переехал. Его старший брат Чарльз и его жена Элизабет приняли его к себе. Тогда началась депрессия, обвалился рынок, денег не было, была большая голодовка. Но Поллоки любили этот мегаполис.
Элизабета сказала про этот период:
«Это был период Великой депрессии. Мы были очень бедны, но абсолютно счастливы! Когда я впервые увидела Джексона, то подумала, что он самый привлекательный среди всех братьев Поллоков: его улыбка ослепляла. И хоть оказалось, что это был лишь способ манипулировать людьми, поначалу я заискивала перед ним. Лишь позже я поняла, что Джексон — эгоист, баловень и лентяй».
Джексон и правда был не сахар. Помимо его неприятного характера, про которой уже упомянула Элизабет, он еще много пил и курил.
В его жизни появился художник Томас Харт Бентон, он стал для Джексона авторитетом. Томас рисовал жизнь американцев и индейцев максимально понятно для обычного человека. Несмотря на то, что Бентон был авторитетом для Джексона, он не перенял полностью стиль Бентона, он взял от него ритмичность картин.
В 1935 году Джексон начал много проводить времени в мастерской, там он знакомиться со многими художниками. Также он очень вдохновился сюрреализмом, особенно его вдохновил Пикассо. Тогда он решил уйти от академического стиля.
1938-1942 года. Во время депрессии государство боролось с безработицей, в том числе помогали людям с творческими профессиями. Тогда был организован большой проект, в котором участвовали художники, они все работали в реализме, но Джексон все еще продолжал эксперименты. Но его тяга к алкоголю только увеличивалась, он терял себя и свою жизнь. Он даже записался к психотерапевту Карлу Юнга. Тогда Джексон определил для себя, что источник творчества его внутренний мир.
Ли Краснер художница, которая переехала из Украины в Америку. В 1942 году, девушка появилась перед Джексоном со словами:
«Я знаю всех абстракционистов Нью-Йорка, кроме Вас!»
А уже через 3 года они поженились.
Они понимали друг друга, Ли всячески поддерживала Джексона, считала, что он сможет сделать прорыв в искусстве.
Пегги Гуггенхайм была знаменитым коллекционером, он хотела купить картины Джексона, его жена, Ли настояла на этом, благодаря ей он подписал контракт. Пегги и Джексон стали часто сотрудничать. Пегги была знаменита не только тем, что продвигала абстракционистов, но и тем, как говорили слухи, было много интимных связей, многие считали, что у нее была связь с Джексоном.
Джексон начинает писать свои картины на больших холстах. Например, его картина "Фреска" была размеров шесть метров в длину и два в ширину. У этой картины есть необычная история. Эту картины заказала Пегги для своего таунхауса на Манхэттене. Дело в том, что Пегги сомневалась в Джексоне, но помощник Говард Путцел и художник Марсель Дюшан настояли на том, чтоб работу выполнил именно Джексон. Денег сильно не хватало, потому Джексон сразу согласился, к тому же оплата составляла 150$ в месяц. Шли месяцы, а Джексон не мог написать эту картину, Пегги сильно раздражалась, в итоге заявила, что либо картина будет готова к январю, либо она прекратит с ним сотрудничество и его карьера пойдет на спуск. Джексон написал картину за ночь.
Карьера началась, когда вышла статья в журнале Life (8го августа 1949года) а называлась она «Является ли Джексон Поллок величайшим ныне живущим художником Америки?».
В основном именно Ли просила мужа согласиться на те или иные контракты или сотрудничества. Также произошло в 1950 году к ним приехал фотограф Ганс Намут, он желал снять фильм о художнике, Ли понимала, как влияние СМИ важно, настояла на том, что бы Джеймс согласился. Но отношения у них не ладились. Джеймс несколько лет не пил, но в ноябре он не сдержался. Джеймс и Намут сильно поругались, Джеймс выпил бурбон, не выдержал всего что происходит, опрокинул стол с едой перед всеми друзьями.
В 1951 году он задумался на тему того, что его техника "капельная" не является искусством, решил бросить ее. Он взял черную краску и начал писать свой внутренний мир. Однако его техника не была признана людьми. Ему пришлось отказаться от этой техники и вернулся к краскам.
У Джексона начался творческий кризис, он вернулся к бутылке, а картины перестал писать. Супруги ругались на постоянной основе, Ли постоянно говорила, что тот зарывает свой талант. Джексон завел роман с девушкой, абстрактной художницей Рут Клигман, которая была младше его на 18 лет. Ли знала об этом, грозила разводом. Рут была очень веселой, не запрещала ему пить. Ли решила на время уехала в Париж, считала, что отношения смогут вернуться на хороший лад, писала ему письма. В этот период к Рут приехала подруга Эдит Метцгер, тогда они стали проводить время втроем.
В августе Джексон, как обычно, сел пьяный за руль, начал гнать, Эдит сильно испугалась. Закончилось тем, что машина вылетела с дороги. Так и произошла его смерть, 11 августа 1956 года Эдит и Джексон умерли в автокатастрофе.