За дверью раздались шаги. Потом дверь распахнулась, и Юрка своими глазами увидел высокого человека в чёрной одежде. Вполне отчётливо увидел, потому что пришедший держал в руках старинный фонарь со свечой внутри.
Мужчина тоже их увидел. Остановился, произнёс удивлённо:
-Откуда вы, отроки?
Предыдущая часть здесь.
Неужели Фотий прав? Мы действительно в монастыре? В том самом?
Такого не может быть. Не может быть потому, что такого не может быть никогда!
..Никогда не говори «Никогда»…
Метание Юркиных мыслей прервал голос Фотия.
Мальчишка говорил совершенно спокойно:
-Здравствуйте. Меня зовут Фотий Найдёнов. Я племянник графа Фотия Фотиевича. Вы, наверное, его помните? Он принимал постриг в этом монастыре, когда впервые пришёл сюда. Игумен Павел нарёк его братом Серафимом.
…Монастырь исчез 500 лет назад, брат Серафим скончался позже, но тоже лет так 200, наверное, уже просвистело, а Фотий, на вид которому 12, оказывается племянником покойного… Юркин мозг взорвался и перестал устанавливать временнЫе рамки.
Все события на канале - вымысел! Правдиво здесь только то, что на земле добро всегда побеждает зло. Просто подпишитесь на канал и погрузитесь в мир фантазий, читайте, додумывайте и мечтайте вместе со мной! Всех начинающих Чернышевских и Белинских приглашаю критиками в комментарии)))
-Игумен Павел погиб, - ответил вошедший.
-Мне жаль, - произнёс Фотий.
-Всем нам жаль, - ответил человек с фонарём. – Но, прежде чем мы поговорим обо всём, я хочу знать: кто научил вас, отроки, призывать светлячков?
-Я не учился специально, - ответил Фотий. – Это как-то само выходит.
-У дурного человека не выйдет, - по-доброму усмехнулся монах (это ведь монах, да? Если они в монастыре, то должен быть монах, конечно!)
-Вы знаете правила, - утвердительно сказал монах. – Найти монастырь может не каждый, но каждый, кто пришёл, сделает это лишь однажды.
«Потому, что потом наглеца убьют», - пронеслось продолжение в Юркиной голове.
Монах вроде бы и по-доброму разговаривает и ничем не угрожает, но всё же… Юрка успел уже оценить его мускулатуру. Ничего общего с измождённым постом седобородым старцем с картинки в школьном учебнике, эдакий амбал, способный заткнуть за пояс Ван Дамма в лучшие годы!
-Только я знаю, - ответил Фотий. – Мой друг – он случайно сюда попал.
-Случайно? – прищурился монах.
-Он побоялся, что я заблужусь один в лесу, поэтому пошёл за мной, - объяснил мальчишка.
Фотий безо всякого испуга говорил с монахом, который запросто может прихлопнуть его ладонью до состояния мокрого места. А тот спохватился:
-Простите, отроки. От удивления я забыл, что вы проделали трудный путь. Вам нужен горячий чай, чтобы согреться. Идёмте за мной. В этих стенах Вам нечего бояться.
У Юрки всё путалось в голове. Наверное, поэтому он старался найти вокруг как можно больше понятных и знакомых (по учебникам, конечно!) предметов. Но запутывался ещё больше.
Куда монах их привёл? Это называется келья? Или трапезная?
Для трапезной в монастыре, где постоянно живёт сотня монахов и могут спрятаться ещё люди, это помещение слишком маленькое.
Кстати, а сколько было монахов-то? С чего это Юрке в голову взбрело обозначить их количество сотней? Надо было историю религии лучше учить. Хотя, наверное, эта цифра может быть любой – едва ли тут их было много, какой-нибудь затрапезный сельский монастырёк…
Хотя стоп. Не затрапезный. Здесь крестьяне целыми деревнями прятались. Фотий говорил, что монастырь больше похож был на крепость…
Опять стоп. Деревня – это и 50 человек может быть, и 30, особенно в те времена, когда коллективизации ещё не было. А сотня монахов – надёжная защита. Если они ещё и с оружием! Крепость оборонять – не в чистом поле сражаться, здесь большой гарнизон не нужен. К тому же в последнем бою монастырь не устоял…
-Что-то ты задумчив, отрок, - обратился к Юрке монах, - И чай не пьёшь. Видать, сильное горе тебя сюда привело?
-Он правда ничего не знает, - ответил за Юрку Фотий.
Юрка кивнул.
От взгляда монаха понятней ему не стало, но почему-то пришла уверенность: тот ждёт какой-то просьбы с их стороны. И привык к тому, что от него ждут помощи.
-Ну, хорошо, - сказал монах. – Тогда ты начинай. Ты-то ведь знал, кого и зачем ищешь?
-Да. Только у меня так много вопросов… И я не знаю, какой из них – самый важный.
-А ты расскажи, - предложил монах. – Одна голова – хорошо, а три – лучше. Глядишь, вместе и разберёмся, что к чему…
-Ну, хорошо. Много лет назад в этих краях пропал человек. Родные до сих пор не знают, что с ним произошло. Есть только одна зацепка.
-Что же за зацепка такая?
-Он в последнюю войну в этих краях воевал. То есть партизанил, но ведь это одно и то же, когда с врагом сражаешься?
Монах кивнул.
Фотий продолжал:
-Последнее, что о нём помнят – это то, что его ранило сильно. А лекарств у партизан почти не было. Но они знали про могилу брата Серафима и принесли его сюда. Они очень хотели ему помочь. Во-первых, он совсем молодой был, а во-вторых, его ранило потому, что он всех спас – отвлёк врагов на себя. Немцы его не убили только потому, что решили, что он и так уже мёртвый, а он был ещё жив. Ночью, как положено, его оставили на могиле дяди Фотия Фотиевича, то есть брата Серафима, а утром его в этом месте уже не было, ни живого, ни мёртвого.
Монах молча смотрел на Фотия, ожидая продолжения.
-Брат Серафим сказал, что он не мог помочь тому партизану, - Фотий почему-то перешёл на шёпот. - Поэтому ночью за ним пришли монахи…
Дорогие читатели! Если хотите узнать, ЧТО на самом деле стало добычей молодых археологов, продолжайте читать здесь.
Р. S. Все истории на этом канале – чистейший вымысел. Но, если читать было интересно, подписывайтесь на канал (он начинается вот здесь) и не забывайте делиться с автором своими эмоциями и впечатлениями. А может быть, с кем-то из вас случались в реальной жизни сказочные истории?