19,2K подписчиков

16-клапанный 106 сильный мотор, самый удачный у Лады. Чем хорош этот мотор и какой примерный ресурс?

28K прочитали

Автомобили Лада в России одни из самых продаваемых, но АвтоВаз, к сожалению, а может и к счастью выпускает далеко не самые современные и технологичные автомобили. Автомобили Лада одни из самых простых, а это делает их ремонтопригодными и недорогими в обслуживании. Многие автомобилисты хают наши моторы и говорят, что они уходят своими корнями во времена СССР. Ну а что лучше, чтобы наш автопром развивался, как автопром европы и вместо мотора 1.6 л. 106 л.с., АвтоВаз устанавливал 3-цилиндровый турбированный мотор 1л. 106 и более лошадиных сил, не думаю, что это лучше. Кто хочет покупать автомобили с подобными моторами, в сторону АвтоВаза даже не смотрят, благо сейчас есть параллельный импорт там предложения на любой вкус. Ну а большинство автомобилистов России покупают Лады, в этом можно убедится, заглянув в статистику продаж новых автомобилей.

Автомобили Лада в России одни из самых продаваемых, но АвтоВаз, к сожалению, а может и к счастью выпускает далеко не самые современные и технологичные автомобили.

Самый удачный мотор у АвтоВаза на мой взгляд это мотор 1.6 л. 106 л.с., у Гранты он имеет индекс 21127, у Весты 21129. Отличие их в том, что мотор 21129 адаптирован для установки на подрамник, по конструкции моторы одинаковые. Есть ещё мотор 21126, он изначально устанавливался на Приоры, а до недавнего времени на Гранту с АКПП. От моторов 21127 и 21129 он отличается другим впускным коллектором, а также тем, что у него вместо датчика массового расхода воздуха установлены ДАД+ДТВ. В остальном агрегаты идентичны, а запчасти и расходники взаимозаменяемые. Моторы 21127 и 21129 более тяговиты с низов, чем 21126.

Что хорошего в 16-клапанным моторах Лада? Агрегаты простые и ремонтопригодные. Блок цилиндров чугунный, в приводе ГРМ зубчатый ремень, установлены гидрокомпенсаторы клапанов и масляные форсунки. Поршневая начиная с 2018 года устанавливается безвтыковая. После возобновления производства неизвестно, как изменилось качество, так как многие комплектующие включая поршневую заменили, на комплектующие от других поставщиков.

Средний ресурс мотора до всего этого импортозамещения был около 300 тыс.км., мотор ремонтопригодный, запчасти продаются буквально в каждом автомагазине, причём стоят по сравнению с иномарками адекватных денег. А соответственно при желании мотор можно откапиталить и продлить ему жизнь.

В заключении, будем надеется, что в результате всего этого импортозамещения не упадёт качество моторов, да и качество автомобилей Лада в целом.

Наш автопром становится всё более зависим от Китая. Что будет продаваться в России, если китайские производители решат покинуть наш рынок?
Avto Tema26 декабря 2022
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...