Найти в Дзене
ЖКХ от первого лица

Накрученные киловатты из-за аварии. Поставщик отказал в перерасчете

В результате аварийного отключения электроэнергии произошёл сбой прибора учёта, собственником которого является истец. Он сообщил в Горэлектросеть о неисправности счётчика, просил устранить проблему, но ему отказали. Из-за некорректной работы прибора учета плату считали не по двухтарифному тарифы (день/ночь), которым ранее пользовался потребитель, а по единой ставке. Договориться без суда традиционно не вышло. Поставщик встал в позу и отказался пересчитывать чтобы то ни было. Требования истца к поставщику ресурса в суде - отменить перевод на одноставочный тариф, - признать неправомерными начисления за период аварийной работы счётчика, - пересчитать начисления по тарифу день/ночь, - взыскать сумму за купленный взамен неисправного энергомер (почти 5 тысяч рублей), компенсацию морального вреда (10 тысяч рублей) и расходы на оплату госпошлины. Суд удовлетворил часть пунктов В частности, признал неправомерным одноставочный тариф и, как следствие, начисления по нему. Обязал ответчика пере

В результате аварийного отключения электроэнергии произошёл сбой прибора учёта, собственником которого является истец. Он сообщил в Горэлектросеть о неисправности счётчика, просил устранить проблему, но ему отказали.

Из-за некорректной работы прибора учета плату считали не по двухтарифному тарифы (день/ночь), которым ранее пользовался потребитель, а по единой ставке.

Договориться без суда традиционно не вышло. Поставщик встал в позу и отказался пересчитывать чтобы то ни было.

Требования истца к поставщику ресурса в суде

- отменить перевод на одноставочный тариф,

- признать неправомерными начисления за период аварийной работы счётчика,

- пересчитать начисления по тарифу день/ночь,

- взыскать сумму за купленный взамен неисправного энергомер (почти 5 тысяч рублей), компенсацию морального вреда (10 тысяч рублей) и расходы на оплату госпошлины.

Суд удовлетворил часть пунктов

В частности, признал неправомерным одноставочный тариф и, как следствие, начисления по нему. Обязал ответчика пересчитать начисления, выплатить истцу деньги за покупку нового прибора учёта, десятую часть компенсации морального вреда и госпошлину.

Доводы Горэлектросети

Представители поставщика услуги просили отменить судебное решение. Главным аргументом стал тот факт, что прибор учёта не вышел из строя, а всего лишь некорректно работал - сетевая организация не обязана его менять. Кроме того, счётчики она не обслуживает, поэтому требование произвести перерасчёт - необоснованное. Также нет доказательств, что из-за действий ответчика истец страдал нравственно и физически.

Выводы суда

Горэлектросеть и собственник жилья заключили договор на предоставление услуги.

Аварийное отключение электричества стало причиной сбоя прибора учёта: он не считает потребляемый ресурс.

Собственник запросил устранить неисправность.

В ходе проверки выяснилось, что сбита тарификация, в результате недоучитываются объёмы электроэнергии по одной из зон суток. Следовательно, поставщик ресурса делал начисления по одноставочному тарифу.

Потребитель не согласился с таким положением дел.

В компании ему предложили самостоятельно заменить счетчик, который будет учитывать ресурс по тарифу день/ночь.

Собственник сделал это и потребовал перерасчёта.

Решение суда

Решение Горэлектросети самовольно перевести прибор учета на учёт среднемесячного потребления – незаконное. Организация должна была заменить счётчик, так как ответственность за эти устройства лежит на ней (п.5 ст.1 ФЗ от 27 декабря 2018 года N 522). А также пересчитать плату, если есть расхождения между показаниями прибора и реальным объёмом (п.61 Правил предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года N 354).

Исход дела

Решения судов в пользу истца оставили без изменений, кассационную жалобу Горэлектросети не удовлетворили.

Кто любит детали - Определение от 8 сентября 2022 г. N 88-8303/2022.

ЛАЙК - если тема ЖКХ вам интересна. Делитесь мнением - спор-то у нас тут неоднозначный - чью сторону вы поддерживаете?