Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Сумерки, разлад, новый виток творчества: гид по дискографии группы Paramore (часть вторая)

Добро пожаловать на продолжение разбора альбомов американской группы Paramore. В прошлый раз мы поговорили о становлении коллектива и периодах «All We Know Is Falling» и «Riot!». Ссылка на первую часть будет ниже: Сегодня – ещё два альбома, один памятный сингл и один мини-альбом. Погнали. Пока не смотрите на обложку материала, начинаем мы там же, где и закончили в прошлый раз. Мы оставили Paramore во второй половине 2008 года. На том можно было бы и перейти сразу к третьей пластинке, но пропустить один сингл будет невозможно. Хотели бы вы этого или нет, но в тот период огромную популярность среди моего поколения набирала сага о вампирах «Сумерки». Paramore приобщились к теме и записали песню для первого фильма. «Decode» стала следующим огромным достижением вслед за «Misery Business» и ещё больше расширила фан-базу группы. По звучанию – типичный эмо-рок того времени. Назвать песню чем-то переходным между вторым и третьим альбомом язык не поворачивается, она вполне органично вписывается
Оглавление

Добро пожаловать на продолжение разбора альбомов американской группы Paramore. В прошлый раз мы поговорили о становлении коллектива и периодах «All We Know Is Falling» и «Riot!».

Ссылка на первую часть будет ниже:

Сегодня – ещё два альбома, один памятный сингл и один мини-альбом. Погнали.

Удивительно, но таковой группа стала в начале 2010-х годов. Джереми Дэвис, Хейли Уильямс и Тейлор Йорк.
Удивительно, но таковой группа стала в начале 2010-х годов. Джереми Дэвис, Хейли Уильямс и Тейлор Йорк.

Пока не смотрите на обложку материала, начинаем мы там же, где и закончили в прошлый раз.

Мы оставили Paramore во второй половине 2008 года. На том можно было бы и перейти сразу к третьей пластинке, но пропустить один сингл будет невозможно.

Хотели бы вы этого или нет, но в тот период огромную популярность среди моего поколения набирала сага о вампирах «Сумерки». Paramore приобщились к теме и записали песню для первого фильма. «Decode» стала следующим огромным достижением вслед за «Misery Business» и ещё больше расширила фан-базу группы.

По звучанию – типичный эмо-рок того времени. Назвать песню чем-то переходным между вторым и третьим альбомом язык не поворачивается, она вполне органично вписывается и туда, и туда.

Ну и в конце концов Paramore снова номинировали на «Грэмми» за лучшую песню, написанную для визуальных медиа. Пока без побед, но внимание больших жюри тоже приятно.

«Decode» попала на альбом-саундтрек к «Сумеркам» в компанию к таким стадионным группам, как Muse и Linkin Park. А ещё как бонус-трек на европейских изданиях того самого третьего альбома, к которому мы и перейдём.

Третий альбом

К моменту, когда группа начала работать над следующим за «Riot!» альбомом, состав вновь расширился до пяти человек. Стоявший ещё у самых истоков создания Paramore гитарист Тейлор Йорк присоединился к музыкантам и вскоре получил официальное место в группе. Ранее он даже был замечен в соавторстве таких песен, как «Conspiracy» и «That's What You Get», да и хорошие отношения с братьями Фарро тоже помогали. Словом, вместо распада Paramore усилились.

А учитывая, что место продюсера нового альбома занял признанный мастер своего дела Роб Кавалло (Green Day, My Chemical Romance, Goo Goo Dolls) – ожидания были высокими.

«Brand New Eyes» вышел 29 сентября 2009 года. Альбомная пауза длиною в два года выдерживалась исправно.

Внешнее благополучие, тем не менее, было не таким уж очевидным. В какой-то степени намечавшийся разлад в группе отражает обложка с изображением бабочки с оторванными крыльями.
Внешнее благополучие, тем не менее, было не таким уж очевидным. В какой-то степени намечавшийся разлад в группе отражает обложка с изображением бабочки с оторванными крыльями.
«То, что мы пытались сделать – создание баланса между исполнением поп-музыки, хард-рока и софт-рока. Есть песни, которые звучат довольно грубо, а потом переходят к бриджу и поверх всего этого звучит акустическая гитара, получается совсем иная атмосфера. Что касается этой записи, я думаю, мы просто попытались создать баланс между тремя видами нашей любимой музыки».
Джереми Дэвис об альбоме «Brand New Eyes».

«Brand New Eyes» – пиковая точка развития раннего стиля Paramore.

В 2009 году я как раз познакомился с группой, когда их клипы на «Ignorance» и «Brick by Boring Brick» начал усиленно ротировать в эфире телеканал A-One (помните такой?). Само собой, 16-летнему юнцу пришёлся по душе задорный стиль ребят. А музыканты по возрасту и сами были ненамного старше автора этого текста.

Спустя годы, конечно, «Brand New Eyes» уже вызывает исключительно ностальгические вайбы (равно как и «Riot!») и альбом этот интересно разбирать становится любопытным только зная предысторию отношений главных на тот момент музыкантов в группе: Хейли Уильямс и Джоша Фарро.

В 2011 году, к моменту ухода Фарро из Paramore, Хейли раскрыла природу многих текстов отсюда:

«Я бы сказала, что подавляющее большинство этих песен связано с отношениями, которые были у меня с Джошем… это было действительно тяжело, потому что мы были друзьями, а затем переживание распада и любого рода напряжённости как группы действительно повлияло на все тексты песен».

Вот откуда и пошли слухи о распаде, косвенно всё же подтвердившиеся после. Но пока группа наслаждается успехом «Decode» и каждого из пяти синглов, вышедших в поддержку «Brand New Eyes».

Особенно успешными стали упомянутая ранее «Ignorance» с её сильным мотивом:

Невежество – это твой новый лучший друг.

А также медленная грустная баллада «The Only Exception». Вот песня, которую лично я слышал в разы чаще, нежели «Misery Business» с «Riot!».

«Это первая песня о любви, которую я когда-либо написала» – говорит Хейли и ей можно поверить.

Наиболее удачной цепочкой песней на «Brand New Eyes» мне нравится считать финальную тройку: яркая «Where the Lines Overlap» переходит в ещё одну полуакустическую вещицу «Misguided Ghosts», а подводит итог надрывная «All I Wanted».

Редкая песня не о Джоше Фарро, кстати. На тот момент Уильямс уже была в отношениях с Чадом Гилбертом, гитаристом группы New Found Glory. В «All I Wanted» девушка передаёт эмоции от того, что молодой человек вынужден отправиться в турне со своей группой за тридевять земель. Вот так.

Я бы ещё выделил другой яркий сингл, «Playing God». Пятый с альбома в совокупности с видеоклипом он, по сути, завершил первую эру творчества Paramore.

В клипе Хейли чувствует себя неуютно от пребывания с коллегами по группе в одном доме и в финале оставляет их в закрытом подвале. Вкупе с произошедшими далее событиями – чертовски символично.

«Brand New Eyes» продолжил тенденцию Paramore к росту продаж альбома и хорошим отзывам критики. Пластинка оказалась второй в хит-параде США, а также впервые возглавила чарты в Британии, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии.

Вроде бы всё здорово, да? Не совсем.

18 декабря 2010 года, спустя всего месяц с небольшим после релиза «Playing God» как сингла и видеоклипа на него соответственно, на официальном сайте группы появляется новость о том, что Зак и Джош Фарро больше не являются участниками Paramore.

Вот что объединяет такие группы, как Paramore, Fleetwood Mac или ABBA. Какими бы вы не были талантливыми, если между хотя бы двумя участниками растёт огромная стена из разногласий – беды не избежать. Джош и Хейли написали большую часть из материала, вошедшего на первые три альбома Paramore, а поскольку почти сразу же после заявления об уходе братьев Хейли сообщила, что группа продолжит существовать – перемены назревали по всем фронтам.

Новую музыку Paramore выпустили уже в 2011 году. Сначала вышел сингл «Monster» – песня в поддержку третьей части приключений о «Трансформерах». Снова Paramore оказались очень близки к Linkin Park, ха.

Перемены, кстати, тут не ощущаются. Песня естественным образом подходила бы и для «Brand New Eyes». Просто здесь нет никого из Фарро.

Декабрь 2011 года побаловал поклонников Paramore выпуском «Singles Club». Это мини-альбом с тремя совершенно новыми песнями.

Группа представила проект, как подарок для тех слушателей, что «не бросили нас после ухода двух важных участников».

Рассматривать «Singles Club» как-то по-особенному нет смысла. Всё тот же классический Paramore.

Давайте лучше поскорее переходить к четвёртому альбому, который группа анонсировала на 2012 год. Пришлось немного подождать, но терпение поклонников было полностью вознаграждено.

Четвёртый альбом

Итак, в 2012 году Paramore официально представляли всего три участника: Хейли Уильямс, Тейлор Йорк и Джереми Дэвис.

В процессе написания того, что должно быть стать их следующим альбомом, пришло очевидное понимание: перед нами совершенно новая группа.

«Одноимённое группе название альбома, безусловно, является заявлением. Я чувствую, что это не только повторное представление группы миру, но даже самим себе...».
If there's a future, we want it
Now-ow-ow-ow-ow-ow-ow-ow

гласит припев первого сингла с альбома, песни «Now».

Вышедший 5 апреля 2013 года альбом «Paramore» стал самым смелым заявлением для группы на тот момент. Более того, спустя 10 лет после релиза, можно с уверенностью говорить: это самый разнообразный релиз группы в карьере.

Во-первых, 63 минуты хронометража. За это время Paramore предстают перед нами и в более классическом роковом виде. И в более попсовом. И в более экспериментальном. Впервые альбом Paramore наполнился короткими интерлюдиями между песнями. Я никогда особо не любил интерлюдии, но не отметить этот факт не мог.

Несмотря на заявленную информацию, именно этот альбом – единственный у Paramore, покоривший оба главных музыкальных чарта мира.

И он лучше всех предыдущих. Хотя 10 лет назад я посчитал переход к такому более простому звучанию неудачной затеей.

Я просто не доходил до финальной песни, значит.

Взять хотя бы главный сингл альбома «Ain't It Fun» – первая песня в карьере Paramore, взявшая «Грэмми» за лучшую рок-песню. Хотя она, конечно, далека от традиционной рок-песни. Это скорее современный взгляд на творчество Принса с этими фанковыми запилами. Блин, да тут ведь ещё и место госпел-хору нашлось!

Или другой откровенно романтичный момент на альбоме – «Still into You». Активное использование синтезаторов никогда ведь не повредит?

Впрочем, куда же без отсылок к старому творчеству?

«Part II», одна из наиболее удачных песен «Paramore» – официальный сиквел для «Let the Flames Begin» с «Riot!».

Рассказать о каждом аспекте этого продолжительного релиза будет просто нереально без отдельного материала (когда-нибудь), поэтому лично я поставлю на финал совершенно внеземную «Future». Студийный джем, переросший в какую-то дикую бурю эмоций.

I'm writing the future
I'm writing it out, loud
We don't talk about the past
We don't talk about the past now

Я пишу будущее, говорю об этом громко. Оставим прошлое позади.

10 лет назад я не любил такие вот разнообразные релизы, мне вот подавай что-нибудь более конкретно направленное. Даже странно, что в тот же самый период я уверенно втягивался в творчество Deftones – ещё более экспериментальную по меркам популярного рока группу.

Странно, что приходится говорить такое: если и есть альбом Paramore, до которого мне следовало дорасти, то это вот он – одноимённик.

Следующие два года (с 2013-го по 2015 год) группа посвятила разнообразным способам раскрутке четвёртого альбома, после чего неожиданным образом опять оказалась близка к распаду.

Завершающая часть рассказа уже вышла, ссылка ниже:

Напоминаю о возможности поддержать автора канала монеткой. Эта функция исключительно для богатых людей и не является обязательной:

https://yoomoney.ru/to/410013170821038

Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке:

● Romanist Music Blog ● Блог о музыке ●
-4