Найти тему

НАДЖИНГ 🚩Как правильно ДАВИТЬ на ученика? 😳

Известные исследователи Касс Санстейн и Ричард Талер выпустили обновленный вариант своей книги о наджинге — Nudge: The Final Edition. В этой книге рассказывают, как технологии и общественные перемены повлияли на практику наджинга и как он помогает устранять барьеры при принятии решений. 🔄

👩‍🏫 Наджинг — это подсказки, напоминания, стимулы, которые подталкивают людей в определенном направлении, оставляя за ними свободу выбора.

Типичный 👉 пример наджинга — предупреждение, что при задержке с оплатой счета придется платить пеню. А вот налоги, субсидии, запреты — не наджинг, потому что выбора здесь нет.

Санстейн и Талер объясняют в книге, что эффективность наджинга во многом зависит от того, как выстроена «архитектура выбора»: 🧐 в каких условиях люди делают выбор, насколько сложно сделать выбор в пользу более обоснованного или выигрышного варианта.

🎯 Как мы можем применить этот метод в обучении?

Например, если для участия в соревновании нужно подавать заявку, участников будет гораздо меньше, чем если сделать всех участниками по умолчанию и разрешить всем желающим отказаться.

💆‍♀️ Наджинг помогает преодолеть нерешительность обучающегося в принятии решений.

Повышение вероятности удачного или верного исхода/решения - заслуга наджинга.

🎯 В дополнительном образовании наджинг помогает приблизить вероятность ситуации успеха у ученика к заветной сотне процентов! А это очень важно для выполнения нормативов и роста лояльности семей к конкретному курсу.