Найти тему

Ребенок получил «двойку». Как реагировать?

У меня до сих пор хранится мой маленький, в полтетради, дневничок за 1 класс.

Я его с удовольствием показывала моим сыновьям и внукам, ведь там почти все «пятерки».

И одна «двойка». За то, что забыла физкультурную форму. Красной пастой написано размашисто: НЕ ГОТОВА! 2

Как мне было стыдно и горько!

А, главное, страшно: что будет, когда об этом узнают родители?!

Наверняка каждый из вас испытывал что-то подобное.

Ведь получение «двойки» может случиться в любом классе, не важно, в шестом или первом, но все равно это произойдет, так как от «неудов» не застрахован никто.

Все мудрые родители знают, что ругать за двойки нельзя, потому что ребенок перестанет доверять. Если наказание очень сильное – будет бояться и врать. Как же быть?

Для начала обязательно выясните у ребенка, за что двойка. За какой предмет, за какую работу (домашнюю, классную, самостоятельную, контрольную), может за поведение?

Почему, на его взгляд, эта двойка получилась?

Возможно, у всего класса двойки (да-да, скорее всего, врет, но может и нет), или тему не понял, или друг отвлекал.

Очень важно, чтобы ребенок сам задумался о причинах и смог их сформулировать. Это поможет в будущем грамотно устанавливать причинно-следственные связи. В общем, максимально подробно выясните у ребенка, как и что произошло.

Это даст вам возможность научить ребенка тому, как избежать повторения.

От вашей реакции на неудачи ребенка будет зависеть, как он сам будет относиться к неприятностям в будущем. Поэтому важно объяснить ребенку, что проблемы случаются у всех, и нужно не отчаиваться, а спокойно их решать.

Можно просто проигнорировать эту «двойку», но нужно понимать, что ребенок останется в недоумении или в ощущении, что ничего и не произошло. Все в порядке, плохие отметки - это нормально.

И ребёнок начнёт также безразлично относиться к результатам своей учёбы.

‍А вот мамочка двух моих учениц, Алины и Сони, которые сейчас сами уже мамочки, поступала необычно в таком случае.

Наталья Анатольевна садилась шить своей дочке обновку. Причем шила она мастерски! Шила да приговаривала: «Вот спасибо, доченька, сразу время нашлось для шитья!»

Таким образом, мамочка выражала поддержку и любовь своему ребенку, сохраняла и приумножала доверительные отношения. А девчонки старались соответствовать высокому мнению любящей мамы. И учились хорошо!

И сейчас в этой семья все очень близки и интересны друг другу.

Ребенку и так страшно и обидно. А родители за собственным расстройством не всегда замечают такие переживания. Можно объяснить, что ничего криминального не случилось, что ни один человек не закончил школу, не получив хотя бы одной двойки. Что вы все равно любите своего ребенка, и будете ему помогать.

Правильная реакция на двойку может быть только одна: спокойно разобраться в ситуации и обсудить с ребёнком, как можно её исправить.‍

Если двойка получена за плохо сделанное домашнее задание, проверочную работу или ответ у доски, выясните, что помешало ребёнку подготовиться лучше. Действительно ли он не знал правильный ответ, или виной послужили невнимательность и волнение. Предложите свою помощь, если это необходимо.‍

Если двойка получена за поведение — нужно разобраться, что привело к такой ситуации. Возможно, стоит обсудить её с учителем, после чего объяснить ребёнку, как вести себя, чтобы это не повторилось.

Объясните, что двойка, это не показатель уровня интеллекта ребенка, не показатель его успешности или «провальности».

Двойка - не характеристика ребенка. Она просто показывает, где в знаниях пробел.

А как вы относитесь к «двойкам» Ваших детей?