Найти тему
О! СЮЖЕТ

Сколько весит душа. Столько весит горстка монет, плитка шоколада, птица колибри

"Земля вертится, чтобы мы приближались друг к другу. Она вертит и кружит нас, пока мы не встретим человека своей мечты."

Бывают фильмы, правильную хронологию событий которых приходится собирать по частям. Это может быть по-настоящему большое, интересное, но не подлежащее сюжетному пересказу кино. Конечно, сюжет у него есть, но он построен так, что зритель очень долго не может ничего понять. 

Сегодня речь пойдёт именно о таком фильме. "21 грамм" (2003) - это второй фильм "Трилогии о смерти" мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Как и в первом фильме ("Сука-любовь"), во втором тоже пересекаются несколько жизненных человеческих историй, в которых не обошлось без любви и трагедии.

Поскольку все три фильма имеют независимые сюжеты, а в "21 грамме" блистают звезды кино мировой величины, то нам он будет наиболее интересен для начала знакомства с творчеством Иньярриту. Как и все работы этого талантливого режиссера, "21 грамм" - сильное, эмоциональное, думающее кино, хотя и не без нареканий. Впрочем, искать недостатки мы не будем. Лучше поговорим о кино, которое сделано так, что о нём хочется поговорить.

По воле рока и в результате трагического стечения обстоятельств пересекаются жизни совершенно незнакомых друг с другом людей. Возникают три параллельные линии, которые в фильме показываются в хаотичном порядке. Все происходящие события перемешаны и словно набросаны одно на другое. Большая часть ленты словно отснята на ручную камеру, что создаёт эффект присутствия и сопричастности жизням героев. Иногда даже бывает неловко из-за этого.

Такая техника создания кино не даёт отвлекаться и заставляет целиком сосредоточиться на сюжете, поскольку пропустить ничего нельзя. Постепенно всё сплетается, образуя собой единое полотно, и приходит понимание. Если вы любите смотреть кино фоном под другие дела, в полудрёме или под пенное, то "21 грамм" точно не для вас.

Сколько же весит человеческая жизнь? По мнению некоторых учёных - двадцать один грамм. Отсюда и название картины. Это вес горстки центов, плитки шоколада или птицы колибри - так говорится в фильме. Но некоторые души оказываются ещё более легковесными, а кое-какие, наоборот, куда более тяжелыми. "Так сколько весит наша жизнь? А наша совесть?"

Несмотря на постоянные авторские размышления такого рода (через моральные терзания героев), этот фильм прежде всего мелодрама, а не триллер или трагедия с детективным сюжетом.

Кристина (Наоми Уотс), бывшая наркоманка, избавившаяся от своей зависимости. У неё есть любящий муж Майкл (Дэнни Хьюстон) и две маленькие дочки. Именно тогда, когда она стала жить нормальной жизнью, происходит ужасная трагедия. Её муж и девочки были насмерть сбиты машиной.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Джек (Бенисио дель Торо), бывший заключённый, который покончил со своим тёмным прошлым и твёрдо встал на путь истинной веры. Он дословно цитирует священное писание и уверен, что новую машину ему подарил Иисус. Но он не комедийный персонаж, его вера подлинная. Однажды он случайно сбивает мужа и дочерей Кристины, совершая невольно тяжкий грех.

-2

Пол (Шон Пенн), математик по профессии, который тяжело болеет в ожидании трансплантации сердца. Донорское сердце, которое он получает - сердце погибшего мужа Кристин, Майкла. А еще он любит Кристину. "Должно случиться так много вещей, чтобы два человека могли встретиться. В этом суть математики."

-3

Джек не знает, как ему жить после совершения убийства (пусть и непредумышленного) двоих невинных детей и их отца. "Иисус пришел не избавить нас от боли. Он пришел дать силу переносить её." Жена Джека, Марианна (Мелисса Лео), против того, чтобы он признался в содеянном и опять отправился в тюрьму, ведь у них же дети...

-4

Пол не знает, как ему жить с сердцем погибшего мужа Кристины, с которой у него начинается роман. Ведь его жизнь продолжается за счёт её горя. А ещё у него есть жена Мэри (Шарлотта Генсбур), которая хочет от него ребенка, а раньше почему-то не хотела...

-5

Кристина не знает, как ей жить без её любимой семьи. Она недоумевает, почему именно в тот момент, когда она трезво увидела своё счастье, судьба его у неё отнимает. А теперь ещё Пол и этот вспыхнувший роман...

-6

"Зачем ты мне сказал, что я нравлюсь тебе? Ответь, потому что я схожу с ума от этих слов. Как можешь ты говорить такое едва знакомой женщине? Ты не должен так поступать, не должен. Ты не знаешь, что с ней потом происходит... Что она может чувствовать..."

Каждый из героев находится в сильнейшем смятении, на грани, а потом и за гранью срыва. Значит, так было нужно, "ибо, когда все сгорело - на пепелище зазеленели поля".

-7

Все актёры безукоризненно справились с задачей. Лирический дуэт в фильме сыгран превосходно. Роль Джека воплощена глубоко, интересно и драматически ярко. Все три приза Венецианского фестиваля, которые получил этот фильм, были за актёрские работы. Впрочем, наград и номинаций у фильма достаточно.

Итак, повторюсь: фильм интересный, непростой и для вдумчивого просмотра. Нужно ли вам такое кино - решайте сами. Заодно узнаете концовку и финал.

А у меня на сегодня всё.

Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь на О!СЮЖЕТ.

И помните: критика - самое простое из общедоступного, стремиться же надо к пониманию. В любом случае не забывайте про лайк и отзыв.