21 Февраля состоялся выход долгожданной игры студии Mundfish. Отечественные игроки, и я в том числе, высоко оценили труды команды разработчиков. Однако, зарубежные пользователи разделились во мнении. Разберем сюжет, героев, и почему же некоторые геймеры возненавидели игру.
Сюжет
Действие Atomic Heart разворачивается в альтернативном Советском Союзе образца 1955 года. За последние 20 лет СССР удалось догнать и перегнать США в технологической гонке, став первой страной мира, начавшей выпускать продвинутых роботов. Более того, Союз массово продаёт своих андроидов другим странам, даже не особенно дружественным. Просто потому что может, а другие — не могут.
Такой прорыв — в первую очередь заслуга выдающегося учёного Дмитрия Сеченова. Чтобы объяснить, чем крут этот мужик, понадобится список, ведь он:
- открыл революционное для науки вещество — полимеры;
- создал «умных» роботов, способных заменять человека на работе;
- разработал нейросеть «Коллектив», которая объединяет всех роботов-помощников в единую контролируемую сеть;
- придумал специальный гаджет, позволяющий людям мысленно управлять роботами — для этого нужно лишь чипироваться.
События игры начинаются за несколько дней до запуска Сеченовым и властями СССР улучшенной нейросети «Коллектив 2.0». Она должна активировать чипы с полимерами, которые массово вживляет себе население страны. Тогда люди наконец-то смогут управлять роботами силой мысли. Утопия вот-вот наступит.
Однако происходит инцидент, который меняет абсолютно всё. На секретном Предприятии № 3826 возникает сбой, приводящий к восстанию машин против человечества, сперва в локальных масштабах. Сеченов считает, что произошла диверсия, и поручает разобраться с её зачинщиком игрока — майора Нечаева с позывным П-3.
Для главного героя Сеченов почти как отец. Учёный спас молодого офицера разведки после того, как тот стал жертвой теракта в ходе службы. Сеченов буквально по частям собрал нашего Нечаева, лично восстановил работу его мозга и имплантировал ему металлические протезы. В ответ майор П-3 стал служить учёному, выполняя для него грязную работёнку.
Собственно, вот и весь зачин — роботы восстали, Сеченов приказал своему верному бойцу Нечаеву с этим разобраться. Но не все роботы вышли из-под контроля. Вот, например, роботизированные балерины-двойняшки, телохранительницы Сеченова, ведут себя как ни в чём не бывало. Почему они не восстали — отдельная история.
Пара глав, следующих за вступлением, — пожалуй, самая скучная часть игры. Нечаев пытается найти Виктора Петрова, устроившего диверсию, в результате которой роботы и озверели. Искать его придётся долго, но оно того стоит, ведь после этого в ход идут сюжетные повороты. Причём весьма увлекательные.
Самый сок разработчики припасли для последней четверти игры. И если многие диалоги и даже катсцены в первой половине кампании трудно назвать увлекательными, то ближе к финалу всё меняется. За происходящим становится искренне интересно следить, а в голове наконец складывается полная картина того, что тут вообще происходит. А происходит полная дичь. В хорошем смысле слова.
Главный герой и персонажи
Ключевых действующих лиц в Atomic Heart не очень много, но все они довольно колоритные. Наш майор Нечаев — типичный вояка, проверенный боец и даже немного быдло. Он любит материться, а когда что-то идёт не так, выдаёт фразочки вроде «****** [чёртовы] пироги!». Учитывая, что по сюжету почти всегда происходит что-то не то, упоминает свои любимые пироги Нечаев частенько.
Впрочем, главная черта характера Нечаева — преданность. Он свято верит Сеченову и безукоризненно выполняет все его приказы. И вовсе не потому, что боится, а потому что уважает.
Компанию Нечаеву составляет ХРАЗ — сокращённо от Хранителя Знаний. Так зовут нейроперчатку главного героя, которому ему подарил Сеченов. ХРАЗ отличается умом и сообразительностью, любит давать хозяину советы или просто поболтать с ним о том о сём. ХРАЗа нельзя назвать образцовым компаньоном, а иногда он и вовсе бесит, но без диалогов Нечаева с перчаткой передвигаться по открытой местности было бы скучновато. А так — хоть какая-то компания.
В первой трети игры нам также встречаются баба Зина, Лариса, Виктор, доктор Штокхаузен и близняшки. Всё это — основные персонажи с собственным характером и предысторией. Тот же Штокхаузен, например, откровенно раздражает, но очевидно, что разработчики сделали это специально — он бесит не только игрока, но и самого Нечаева.
К слову о раздражении майора. Не знаю, специально ли в Mundfish это сделали или так получилось, но иногда Нечаев словно угадывает настроение игрока. Например, во время исследования одной из баз, где было ну очень много закрытых дверей, он принялся материться и пожаловался на происходящее. Вот и у меня, уже 15 минут бесцельно бегавшего по кругу в поисках выхода, были аналогичные эмоции. И подобные ситуации возникали по меньшей мере несколько раз.
Но почему же игру возненавидели на западе?
Нет ничего страшнее в западном мире, чем быть уличённым в расизме или в том, что там считают расизмом. А считать таковым можно практически что угодно, включая, как выяснилось, и кадры из безобидных мультсериалов. В частности, на днях под раздачу попали разработчики Atomic Heart, которых обвинили в расизме за включение в игру кадров из мультсериала «Ну, погоди!».
Скандал продолжался несколько дней, и вот, сегодня представители студии Mundfish заявили, что отредактируют видеоряд. Разработчики приносят свои извинения за то, что использование старого мультика или музыки кого-то оскорбило.
Эпизоды «Ну, погоди!» в Atomic Heart транслируются в случайном порядке, и так уж получилось, что один из стримеров наткнулся именно на двенадцатую серию, в которой Волк и Заяц «сражаются» в музее, где мелькает карикатурное изображение африканского туземца.
Неизвестно, как конкретно Mundfish собирается редактировать видеоряд, но наиболее логичным шагом станет просто удаление нескольких кадров с демонстрацией туземца в традиционной одежде.
Источники:
https://dtf.ru/games/1640033-utomlennye-geympleem-obzor-atomic-heart