Найти в Дзене

Медленно, но верно: Почему неторопливость ученика - не проблема

Оглавление

Медлительный ученик не успевает выкрикивать с места ответы, позже берется за тетрадь, а когда все остальные уже сдают задачи, только интересуется: “Простите, а что надо было сейчас делать?”. Таким ребятам нужно чуть более повторений и чуть больше времени для спокойных раздумий.

Фото Школа ИЛИ первый класс, осень 2022
Фото Школа ИЛИ первый класс, осень 2022

К сожалению, эти раздумья учитель не вносит в план урока. Ему мешает наличие очень быстрых и активных детей, которые не только успели рассказать стих, но и описать ногами площадь круга 5 м в диаметре.

Однако и во время урока неспешные дети могут быть успешными, даже если они немного опоздали.
Как этого добиться?

Создавайте ситуации командной работы с разными видами деятельности

Развивать гибкие навыки и умение сотрудничать легче, если внутри команды есть разные роли. Вася, стремительный и артистичный, он оппонирует в дебатах по таймеру, Лена, глубокая и вдумчивая, анализирует метафору, Петя, творческий и непоседливый, оформляет афишу с метафорой пластилином и блестками. Каждый вносит свой вклад в работу.

Если роли сами не организуются, педагог может их задать.

Легче всего это делать в игре. Например, мы все команда исследователей и нашли древние свитки. В нашей команде есть лингвист, который анализирует язык свитков, есть арт-директор, который визуализирует образы, есть дипломат, который налаживает отношения в команде и если что, вступит в коммуникацию с таинственным народом, и есть инженер, который расскажет, какие устройства напоминают ему те, что описаны в тексте. Предложите разделить роли в зависимости от сильных сторон каждого из участников.

Межпредметное погружение в школе ИЛИ, весна 2022
Межпредметное погружение в школе ИЛИ, весна 2022

Учите детей понимать, какие они.

Мы в школе создали типологию детей, в зависимости от их ведущей потребности. Например, типаж Полумны Лавгуд нуждается в безопасности и предпочитает не лезть на рожон. А Китнисс необходимо пространство для выражения своего выбора, в жёстких рамках она будет бунтовать. Помогите ребенку понять, каковы его склонности: он наблюдатель или деятель? Ориентирован на процесс или результат? Предпочитает думать вместе или в одиночку? Ему нужно много времени, пространства и безопасности или же важен драйв, скорость и адреналин?

Если человек понимает, каков он, он не будет впадать во фрустрацию, обнаружив, что не укладывается в какой-то норматив. У него есть другие сильные стороны, которым всегда найдется применение. Важно просто рассчитать свои силы.

Упс! Мы забыли написать про очевидный вариант - выдавать ученикам разные задания. Подумать о разных видах работ - будет задано к следующему посту.

Подпишитесь на
наш канал

А здесь мы рассказали о 6 способах нескучно проверить грамотность на уроке