«Лучше быть старой, чем мёртвой» - так говорит секс-символ прошлого века, бывшая красавица Брижит Бардо. Теперь ей 88 лет. Она не сделала ни одной пластической операции и предпочла состариться так, как Бог послал. От ее былой красоты и следа не осталось, и тем не менее она счастлива как никогда. Возможно ли такое? И если -- да, то как же ей это удалось?
На актерской вечеринке Роже Вадим, будущий знаменитый режиссер, представил гостям 16-летнюю Брижит. Пожилая актриса спросила у нее: «Очаровательное дитя, вы все еще девственница?» Брижит ответила: «Нет, мадам, а вы?»
В марте 1997 года сын Брижит Бардо Николя, и его отец, актер Жак Шарье, подали на нее в суд и выиграли дело. Ей пришлось заплатить бывшему мужу $26 000 за то, что она называла его в мемуарах «вульгарный и неуправляемый мужик, жиголо, алкоголик и жалкий тип», а взрослому сыну -- $17 000 за выражение «он был паразитирующей на мне опухолью».
Сын Бардо живет в Норвегии и торгует программным обеспечением. Он женат, у него двое детей. Бардо жаловалась друзьям:
«Сын прячется от меня в Скандинавии и не показывает мне свою семью».
Ответ Николя был краток:
«Она любит своих морских котиков, а я люблю свою жену».
Через несколько лет он послал ей фото своей первой дочери. Брижит отправила снимок обратно.
«Раннее вино быстро прокисает, а из хорошеньких девочек никогда не вырастают красавицы».
В случае с Брижит Бардо французская поговорка оказалась верной: в двенадцать лет она носила очки от косоглазия, которым страдала от рождения, у нее были серо-коричневые волосы, впалые щеки, крупные, как у лошади, зубы в брекетах, неправильный прикус и большой рот. Ее фигуру невозможно было различить под теплыми шерстяными штанами, которые она по настоянию мамы носила восемь месяцев в году для «профилактики болезни почек и детородных органов» и подвязывала их тесемкой под мышками, чтобы они не виднелись из-под юбки.
Через два года Брижит чудесным образом преобразилась. Окулисты наконец-то справились с ее косоглазием. Выступающие вперед зубы придавали ее пухлым губам соблазнительную чувственность, а высокие скулы подчеркивали изящный овал лица.
В четырнадцать лет она с позволения мамы надела шелковое белье и превратилась в изящную женщину-ребенка. Собственное преображение привело ее в полный восторг, она флиртовала со взрослыми мужчинами, ее сняли для обложки журнала Elle.
Неукротимое стремление к успеху Брижит получила от родителей, добропорядочных и хорошо обеспеченных буржуа. Мама и папа блюли ее нравственность, не позволяли встречаться с мальчиками, заставляли укладываться спать в девять и были, как она полагала в юности, «ужасными тиранами». Но они твердо верили в великое предназначение своей старшей дочери, для чего записали ее в балетную школу к самому лучшему педагогу. Дома девочку бранили за нескромное поведение, зато перед внешним миром мама с папой выступали единым фронтом: «Нашу дочь ждут известность и слава». Умение держать спину, великолепная осанка и легкая походка остались с нею на всю жизнь, так же как внушенная родителями вера в себя: «Ты -- справишься». Родители ошиблись в мелочи: вместо классической балерины дочка превратилась в ceкс-бомбу, взорвавшую благопристойный мир пятидесятых годов.
Пятнадцатилетнюю Брижит пригласили сниматься в кино. Папа с мамой, с одной стороны, пришли в ужас -- «в мире кино царит полный разврат и девочка пойдет по рукам», с другой -- боялись упустить блестящую возможность. Они пригласили на семейный совет деда. Дедушка посмотрел на внучку и веско сказал: «Если ей суждено стать шлюxoй, она и без кино ею станет. Дадим малышке шанс». Брижит отправилась на пробы... И с треском провалилась. Но на пробах она познакомилась со своим злым гением Роже Вадимом.
Продолжение здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай:
Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит"