Александр Прокофьев-Северский родился в 1894 году в разорившейся дворянской семье. Дела его отца, Николая Прокофьева, совсем расстроились, он был фактически разорён. Однако, став опереточным певцом под псевдонимом Северский, гастролировал по России, заработал, открыл собственный театр и даже сколотил состояние. Фамилию семейство стало носить двойную — Прокофьевы-Северские.
Увлекшись авиацией, Николай приобрёл самолёт и своих сыновей, Сашу и старшего Георгия, заразил любовью к небу, оба они в будущем станут лётчиками.
Окончив морской кадетский корпус, Александр служил на Балтийском флоте, а там смышлёному и инициативному юноше разрешили учиться на Курсах авиации и воздухоплаванья им. В. В. Захарова при Петербургском политехническом институте. Затем Александр поступил в Гатчинскую авиашколу, позже перейдя в Севастопольскую. В мае 1915 года он получил звание морского лётчика.
Служба сразу же проходила в боевых условиях на острове Эзель, Прокофьев летал на гидросамолёте «FBA», занимаясь разведкой и бомбардировкой врага.
Однажды его самолёт подбили, но лётчик выжил, его подобрал в Рижском заливе наш морской патруль. Александру ампутировали правую ногу ниже колена. В госпитале он лежал одновременно с братом, получившим переломы обеих ног при аварийной посадке своего самолёта.
Несмотря на потерю ноги, молодой человек, встав на протез, продолжил службу в качестве старшего инспектора морской авиации. Самовольно участвовал в воздушном смотре в мае 1916 года, история неожиданно дошла до Николая II, и вместо наказания Прокофьева-Северского по его просьбе вернули в авиацию.
С весны 1916 до осени 1917 неоднократно участвовал в боевых вылетах, проявляя героизм. Награждён почётным Золотым оружием и орденом Св. Георгия 4-й степени. Был назначен помощником военно-морского посольства России в Вашингтоне. При оформлении загранпаспорта (на французском языке) двойная фамилия не уместилась в графу и, подумав, Александр решил стать де Северским, приставка «де» указывала на дворянское происхождение.
В Америке стало ясно, что надо изыскивать какое-то занятие, так как между США и социалистической Россией не были установлены дипломатические отношения. Но Александр не пропал. Он работал инженером-консультантом и лётчиком-испытателем, а в результате знакомства с генералом Уильямом Митчеллом его назначили консультантом в Военное министерство, хотя де Северский не был тогда гражданином США. В беседах с генералом он высказал несколько смелых идей, сильно этим ему понравившись.
Александр занялся и конструированием, создав для начала прицел, продав его за 50 тысяч долларов правительству США и в 1922 году создав собственную фирму «Seversky Aero Corp».
Так русский лётчик стал служить американцам, в 1927 году он получил гражданство, а в 1928 — звание майора ВВС США в запасе. Его женой стала Эвелин Оллифант из знатной семьи. Хорошо образованная молодая женщина не хотела быть домохозяйкой. Она научилась летать, и супруги де Северские совершали совместные вылеты. Оллифант была одним из основателей клуба американских лётчиц «99».
Фирма Александра разорилась во времена Великой депрессии, но в 1931 году возродилась под новым именем «Seversky Aircraft Corp.». Компания занималась конструированием и испытанием самолётов. Де Северский принимал участие во всём: и в конструировании, и в испытаниях в качестве лётчика, занимая пост президента компании. Отсутствие ноги не мешало ему управлять самолётом.
Александр считал, что власть большевиков преступна, но в июне 1941 выступил с заявлением, что необходимо уничтожить фашистов, а, значит, цель Америки — помочь СССР. В 1942 году выходит его книга «Воздушная мощь - путь к победе», через год она была экранизирована Диснеем. Этот фильм смотрело и американское военное руководство, и союзническое.
Известно, что он был на допросе Геринга в 1945 году, который сказал, что помнит рассказы о легендарном русском лётчике, сражавшемся в Первой мировой войне.
Де Северский был довольно известен в Америке, у него часто брали интервью, он издал ещё две книги, печатался в журналах. Супруги де Северские фотографировались с любимой собакой Водкой, которая тоже летала вместе с ними.
До самой смерти Александр был деятелен, входил в различные общественные организации, читал лекции в Авиационном университете, работал консультантом ВВС США. Скончался в 1974 году, немного не дожив до своего 80-летия и пережив супругу на 7 лет.