Егор Пазенко- российский актёр, который попробовав себя на театральной сцене, в итоге всё же выбрал кино, проявив себя не только как артист, но и как продюсер.
Родился Егор 25 февраля 1972 года в Симферополе, в актёрской семье.
Его мама была театральной актрисой, а отец кроме игры на театральной сцене снимался и в кино.
В Симферополе Егор провёл только детские годы жизни, а вырос уже в Киеве.
И так получилось, что всё своё детство он провёл за кулисами театра.
По совету своих родителей, сразу же после школы пошёл учиться в Школу-студию МХАТ, и уже на 4-м курсе играл на подмостках МХТ имени Чехова.
У Олега Ефремова на талантливого актёра были большие планы и надежды, но всё перечеркнул несчастный случай.
Прямо перед дипломным спектаклем, Егору был тогда 21 год, его сбила машина на Садовом кольце.
У него оказалось множество повреждений, включая открытый перелом ноги, которую ему едва не ампутировали, лишь чудом врачам удалось её спасти.
Несколько месяцев ему пришлось провести в больнице.
После чего ещё два года Егор передвигался только с помощью костылей.
С их помощью выходил и на сцену, играя небольшие второстепенные роли за мизерную зарплату, но актёр довольствовался и этим, и был очень благодарен Олегу Ефремову, что буквально спас его в тот тяжёлый период, не оставив без работы.
Но в 2000 году Ефремова не стало, а новый худрук решил собрать свой состав актёров.
В итоге Пазенко был вынужден покинуть труппу, и его театральная карьера претерпела большой кризис, который стал началом депрессии.
Именно в этот период актёр пристрастился к алкоголю, часто уходил в загулы.
К счастью, он вовремя осознал суть происходящего, и чтобы ещё глубже не затянуть себя в омут, окунулся с головой в работу.
И уже спустя годы Пазенко осознал, что не попади он тогда под машину, и не получи серьёзную травму, он возможно был бы уже народным артистом, как Пореченков или Хабенский.
В 90- е годы актёру подфартило в кино- его пригласили на роль охранника Барсукова в картине "Орёл и решка".
Сыграл он и в эпизодической роли в британском сериале "Искатели сокровищ", и в американском боевике "Святой", а также в роли следователя в культовой картине Алексея Балабанова "Брат-2".
Но первая главная роль досталась Егору в боевике "Личный номер", и она принесла ему много поклонников в среде военных, которые даже на улице подходили к нему и говорили тёплые слова о "мужской силе" его героя.
После этого фильма актёр получил звание "обаятельного негодяя".
С лёгкой руки журналистов этот эпитет буквально прилип к нему.
Подобные персонажи доставались актёру и в проектах: "Меченосец", "Каменная башка", "Близкий враг".
В сериале "Настоятель" Пазенко сыграл главную роль священнослужителя отца Андрея, перед съёмками попросив благословения у своего духовника.
Кадры из сериала "Настоятель" / Фото: www.kino-teatr.ru
За эту роль Егор получил приз X Международного православного кинофестиваля "Покров" и орден святого преподобного Нестора Летописца ll степени за церковные заслуги от УПЦ.
И после проката этого фильма актёр получил широкую популярность и известность.
Тогда же он начал делать первые шаги к вере, посещая церковь, а также ездить по святым местам.
В фильмографии актёра разножанровые проекты, и его персонажи постоянно меняются.
Среди его работ стоит выделить такие, как: "Сибиряк", "Мой дом-моя крепость", "Свидетельница", "Братство десанта", "ППС-2", "Безбашенный Ник", "Налёт".
После "Налёта" несколько лет актёр не снимался в кино, с его слов, он стал всё больше погружаться в религию.
Ещё с 2010 года у Пазенко была мечта сыграть русского богатыря:
- Я его внутри себя чувствую. Мне хочется сесть на коня, надеть латы. Сыграть любовь первобытную, но при этом- христианскую. Мне было бы интересно сыграть героя, который спасает страну, что-то вроде Джеймса Бонда. Хочется сыграть человека, который любит женщин. И пусть его не любят, пусть он страдает, но через мучения приходит к чему-то, меняется,- отмечал актёр.
И в 2018 году Пазенко в своём интервью рассказал о работе над проектом "Илия Муромец".
Кадры из фильма "Илия Муромец" / Фото: www.kino-teatr.ru
Именно он стал автором, продюсером и актёром, сыгравшим ключевую роль в этом фильме, а режиссёром был Карен Оганесян, профессионализму которого Егор полностью доверял, преклоняясь перед его талантом великого творца и художника.
Цветокоррекцию картины делали в Голливуде.
В 2022 году Пазенко стал ведущим цикла фильмов "Святые воины" на канале "Спас".
Личная жизнь
Первый раз Егор женился в молодости, почти сразу после окончания Школы-студии МХАТ.
С однокурсницей Юлией Прохоровой он начал встречаться ещё во время учёбы, и едва окончив вуз, они узаконили отношения.
В 1995 году у пары родился сын Степан.
Самый сложный период- когда у Егора были проблемы с работой, и с алкоголем- паре удалось пережить вместе.
Однако их 10- летний брак всё равно со временем распался.
Со слов Пазенко- из-за несхожести характеров.
После развода Егор пустился во все тяжкие, меняя женщин как перчатки.
- У меня за плечами много романов. Чего только не было. Страшно вспомнить,- с негодованием вспоминал он.
Но разгульная жизнь резко прекратилась, когда он встретил Алёну Сидоренко, которая уже была до него в браке, и у неё было двое детей- дочь Настя и сын Никита.
Егор усыновил её детей, а в 2013 году у супругов родилась их общая дочь Саша.
В 2009 году у Никиты обнаружили тяжёлое аутоимунное заболевание, и посетив гору Афон, вся их семья воцерковилась.
Духовный наставник, к которому обратился Егор, посоветовал ему везти семью на Кипр, что он и сделал в 2015 г.
То же самое посоветовал и профессор, который занимался лечением мальчика.
И что самое интересное, двух недель пребывания на Кипре хватило, чтобы прошли все симптомы болезни, которые больше не возвращались.
После свадьбы жена Алёна стала у Егора в роли персонального менеджера, продвигая супруга по карьерной лестнице.
В 2021 году супруги выдали замуж дочь Алёны, которую и Егор уже давно считает своей дочерью.
В семье актёра полное взаимопонимание и гармония в отношениях.
Как он сам говорит:
- Мой секрет крепкого брака- верить и быть искренним.
Последнее время Пазенко очень востребован у режиссёров, но теперь он очень избирательно относится к предлагаемым ролям, и запросто может отказаться от тех, которые не представляют для него никакого интереса.