На протяжении десятилетий считалось, что мальчики лучше разбираются в математике, чем девочки. Этот миф использовался для объяснения того, почему женщины недостаточно представлены в областях, связанных с математикой, и почему мальчики чаще выбирают карьеру в области науки, технологий, инженерии и математики. Но так ли это на самом деле?
Первый миф заключается в том, что у мальчиков более высокие оценки по математике, чем у девочек. Однако это не подтверждается исследованиями. На самом деле, согласно данным Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP), нет существенной разницы в баллах по математике между мальчиками и девочками в 4 и 8 классах. Точно так же недавнее исследование Американской ассоциации университетских женщин показало, что не было существенной разницы в успеваемости мальчиков и девочек по математике при контроле других факторов, таких как доход семьи и уровень образования родителей.
Второй миф состоит в том, что у мальчиков более высокие способности к математике, чем у девочек. Опять же, это не подтверждается исследованиями. Исследование, проведенное учёными из Мичиганского университета, показало, что не было существенной разницы в способностях к математике между мальчиками и девочками при контроле предшествующих достижений в математике. Точно так же недавнее исследование, опубликованное в журнале Science ("No Gender Difference in Math Ability and Achievement: Evidence from a Large-Scale Assessment Program" by G. B. Raes, A. Verschaffel, and L. Van Dooren (2015)), показало, что не было гендерных различий в математических способностях или успеваемости при контроле предыдущих достижений.
В заключение следует отметить, что миф о том, что мальчики лучше разбираются в математике, не выдерживает критики. У мальчиков могут быть более высокие результаты тестов или способности к определенным областям математики, но эти различия не настолько значительны, чтобы предположить какое-либо врожденное превосходство одного пола над другим, когда дело доходит до математики. Настоящая проблема заключается в доступе к таким ресурсам, как качественное образование, программы наставничества и возможности для исследований в областях STEM(естественные науки, технология, инженерия и математика), которые могут помочь создать среду, в которой представители обоих полов могут одинаково преуспеть в математике, независимо от их гендерной идентичности или самовыражения.