Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 5,8
- IMDb - 6,2
Жанр: триллер
М. Найт Шьямалан в этот раз выдал весьма интересную концепцию конца света. Хоть у нас и экранизация, но в стиле режиссёра картина смотрелась интригующей. Режиссёр поднял вопрос, который вынуждает сделать сложный выбор, заодно и использовать все текущие повестки в современном обществе. Мрачная история затрагивает четверых предвестников конца света, которые вторгаются в семью, чтобы поведать о серьёзности ситуации. К фильму сразу возникает множество вопросов, которые остаются без ответа, но в этом весь Шьямалан – многие детали упущены ради нужного эффекта.
Почему именно эта семья? Почему именно в этой хижине? Знакомство с всадниками апокалипсиса проходит весьма тревожно. Мнимое насилие переходит в убеждение: надо пожертвовать семьёй ради спасения человечества. Акцент на специфики семьи также настораживает, так как традиционные ценности привели бы к библейскому началу, но у нас есть определённые условия, которые ставят героев в тупик и тем самым заполняют весь хронометраж жёстким саспенсом.
Режиссёр представляет все качества людей в четверых персонажах. Весьма приятно было видеть Руперта Гринта в кино. Шьямалан вдохнул в Рона Уизли жизнь: сначала «Дом с прислугой», теперь «Стук в хижине». Кажется, что у нас обычные маньяки, но лента постепенно вызывает сомнения. Таким образом, эффект достигается элементами триллера, чтобы донести основную мысль. Всё ещё есть вопросы, всё ещё кажется, что это полный бред, но когда на экране появляются доводы, то всё списывается на совпадения и постановку.
Скрашивает просмотр влияние на семью четверых гостей, которые появлялись в прошлом, чтобы убедиться в своей правоте. Вот только сильно Шьямалан бьёт по зрителям повесткой, показывая «самую чистую и прекрасную семью». Серьёзно? Можно было сделать традиционно, а теперь у нас и высмеивание, и заезженная тема, и опасный обход цензуры. Но именно такого вида семья ставит всех в тупик, вызывая очевидные выводы по поводу спасения человечества.
Режиссёр замахнулся на апокалипсис, в своей манере. Поэтому третий акт картины вызывает сильные эмоции и сложность в выборе. После доходчивых объяснений лента запускает «часы судного дня», чтобы сквозь все яркие и эмоциональные флэшбэки герои пришли к очевидному варианту решения проблемы. В целом, картина напряжённая, но из-за концепции конца света рождает много нестыковок. Вопросы сопровождают весь просмотр, чтобы также комкано довести до кульминации. Если убрать немного логики, то это хорошее кино Шьямалана. По крайней мере, в нём не было неожиданного и глупого финала как в «Время». Мрачно.