«Парус»-это такая дубайская достопримечательность, отель на много этажей , где если не пожить, то хотя бы посмотреть издалека и сфоткаться, должен каждый порядочный турист.
Вот и мы сподобились запечатлеть себя на фоне величавого здания , чем мы хуже других инстаграмщиков. Так как в автобусных маршрутах разбирались худо, то решили, что бешенной собаке пять вёрст не расстояние и мы вполне веселым неспешным шагом дойдем до Паруса от метро, тем более отель уже видно, буквально за угол свернуть. Ну и попёрлись. Даже не так. ПОПЁРЛИСЬ. Ибо жара. ЖАРИЩА. Раскаленная сковорода. Врата АДА. Короткими перебежками, от одной тени пальмы до другой, интуитивно угадывая соотечественников для вопроса: кудЫ дальше ? , мы таки прибыли к Парусу. Увидели. Впечатлились. Сдохли.
Обратно до метро путь нам уже представлялся только ползком и только ночью. Но ночью вылет. Идти нужно. Решились на эксперимент с автобусом. Авось, объяснят умирающим туристам, на пальцах и другими жестами, как доехать до Дейра сити. Карточки для оплаты автобуса у нас были (в Дубае метро и автобусы оплачиваются карточками). Какой же дурак не знал, находясь седьмой день в Дубае, что на карточке должен оставаться лимит. Мы умные. Мы не знали. Нужно особо сказать, что в Дубае и за меньшие преступления наказывают, нам так в отеле сказали. За попытку проехаться зайцем даже боюсь себе представить, что делают с зайцами. . И вот, двери автобуса закрываются. Автобус трогается. На все наши попытки приложить карточки к терминалу, тот беспощадно и позорно орет, но мани, но мани. По лицам, обрывочным фразам и жестам других пассажиров, мы уже ясно увидели свою судьбу. Полиция, арест, депортация.. Пытаюсь всунуть взятку наличными водителю. Тот смотрит жалостливо и сурово. От денег отказывается. Я вспоминаю, что писали о условиях содержания в дубайских тюрьмах.
И вдруг, чудо! Водитель машет, типа, езжайте так. До конца маршрута мы сидели тихо, как мышки. Внимательно и сосредоточенно изучали вид за окнами. Вздрагивали от каждой остановки и при виде каждого, кто в форме. Пронесло. Единственная эмиратская халява. В следующий раз Парусом издалека полюбуемся.
К теме о депортации. Правда, в этом случае депортировать нас уже некуда было. Ибо мы уже сами въезжали в аэропорт Шарм-эль-Шейха (Египет) с целью покинуть эту прекрасную страну. Кто был в том аэропорту, тот в курсе, что после известных событий там предприняты усиленные меры безопасности. Блок посты и все такое. Любой дурак это знает. Но мы то умные. Мы не знали. Поэтому, увидев в окно автобуса блокпост с овчарками, военными в форме и балаклавах, с автоматами, я не преминула возможностью запечатлеть сей «сельский пейзаж». Еще и ручкой помахала симпатичному парню в балаклаве , трижды умная. Благополучно миновав блок пост, автобус вдруг резко останавливается. В него врываются двое военных. Прям дежавю, страхи из дубайского автобуса, где мы неволей зайцами прокатились. Сюр какой то. Ищут того, кто только что сделал фото из окна автобуса, еще и помахал наглой ручкой. Весь автобус, особенно бабулька с соседнего ряда, начали визжать и тыкать пальцами в меня. Судя по блаженной улыбке бабульки, она вспомнила 1937 год, как она НКВД доносами закидывала. Под осуждающие взгляды соотечественников, типа, эта девушка преступница, держите ее семеро, меня выводят из автобуса. Хотя соотечественники тоже фоткали, только ручкой не махали симпатичному парню в балаклаве. Сами они папарацци хреновы. Военные интересуются, с какой целью я выведываю тут. Убедившись, что я ничего не выведываю тут, и удалив фото с моего телефона, меня запускают обратно в автобус. Вижу разочарование среди соотечественников. Соотечественники ждали арест, пытки и расстрел на месте. А оно, вишь, как всё. Ну никакой безопасности. Фоткай кто хошь, и что хошь. А потом на самолетах страшно летать. Примерно так размышляли соотечественники, нервно удаляя фото военных из своих телефонов.