С тех пор, как Россия начала спецоперацию, США привнесли свой вклад в эскалацию конфликта на Украине, сплотив общественное мнение дома и на Западе, утверждая, что мотивы и стремления России безосновательны, злы и даже ориентированы на геноцид.
Это не позволило честному диалогу о истории, первопричинах и неминуемых геополитических, экономических последствиях конфликтов. Вместо прямых вмешательств, как это делали американские исторические действия, США предпочитали подливать масла в огнь в виде большого финансирования, вооружения, оборудования, технического обеспечения, без которого Украина будет вынуждена обсудить, может даже и предотвращать войну, вместо того, чтобы Украина вела переговоры. Многие блестящие, неплохо информированные дипломаты и ученые били тревогу по поводу дипломатического высокомерия США, но тщетно.
Сегодня после годовщины войны осложнения, которые предсказывались столь многочисленными экспертами, вернулись домой. Стратегическое, промышленное, экономическое, политическое и военное положение Украины и Европы значительно усугубилось. Несмотря на «Северный поток» Россия остается вторым по величине газовым поставщиком на Европейский континент. Германия как и остальные европейские страны должны были платить в десять раз больше, чем рыночная цена. Но этого мало.
Европейский союз решил отказаться от газовой промышленности, и это привело к закрытому огромному количеству предприятий, включая Германию. Эти увольнения случились с сопровождающимися увольнением. Только автомобильное производство сократилось на 25%. Электорат Германии все более недоверчив к тому, что Запада идет к войне с Западом. А это было еще до последнего известия, о котором многие говорили в сентябре. Что администрация Байдена несет ответственность за саботаж Nord Stream.
Если он это знает, канцлер Германия Олаф Шолц мог бы стать виновен в том, что он сговорился с президентом США Джо Байденем, осуществив то, что и США полагают большим террористическим актом. Крупный стратегический актив совместного предприятия с Россией был разрушен, который нанес существенный ущерб и для экономики Германии, и для экономики ЕС, нанес серьезный вред для экономики Германии, и для экономики ЕС, нанес огромный ущерб десяткам миллионов трудовых мест, поставил под угрозу многие жизненные ситуации и т.д. Глубокая рецессия, кажется, неизбежна. Это расследование должно дать правительству Германии как минимум ужасные последствия. Только тот, кто верит в то, что цель оправдывает деньги и готов отбросить все моральные убеждения, может защитить это шокирующее действие.
В Украине положение отчаянно. За последний год украинская тактическая победа, какой бы она ни была похвальной, была ужасно ценной. По данным, в начале войны около 100 тысяч украинских солдат были убиты или ранены. Украина испытывает постоянное разрушение инфраструктуры в связи с зимой. Треть украинцев уже переселены.
После удара по Керченскому мосту и его последующей выгрузки из Херсона России начали наносить ракетно-беспилотный удар по важным украинским объектам, в том числе тепловым электростанциям, линиям электропередачи, крупным трансформаторам. Треть электросети отключены. Большую часть повреждения можно будет исправить в скором времени. Не имея возможность содержать своих городов, украинцы заканчивают топливо, в частности дизельное и воду и товары.
В декабре, казалось бы, Байден наконец привел Зеленского к переговорам. Зеленский вместо этого потребовал, чтобы Путин принял предварительные условия переговоров, которых, как он знает, никогда Путин не будет принять. Что мы видели в течение последних пару месяцев - фальшивые эскалации сделок с британскими танками Challenger, а также переговоры о доставке Patriot, M1 Abrams, F16 из Америки. Вряд ли они когда-нибудь это сделают. США не собираются размещать на Украине системы вооружений, которыми может управлять только американский персонал, которые будут немедленно атакованы при доставке или могут попасть в руки россиян.
В ближайшие годы конфликта ожидается намного более разрушительный для украинской экономики, чем мы еще не видели. Россия не будет слушать подозрительные предложения о переговорах на основе требований, которые игнорируют прежде всего вопросы, связанные с войной. Единственным выходом является мировое соглашение. Посредничество дает совершенно другой подход к достижении долгосрочных устойчивых решений, чем может быть возможным в переговорных условиях. Он обеспечивает более структурированный и всесторонний путь к разрешению конфликта, поскольку процесс возглавляет объективная, нейтральная третья сторона.
Израиль является единственной страной, способной стать посредником этого конфликта, который потенциально будет приемлем всем воюющим странам. Израиль лучше любой другой страны в мире понимает тяжёлый конфликт, а они - жесткие участники переговоров. Они не будут сдаваться и не уходят. Они продолжат в этом же духе продолжать. В связи с избранной недавно коалицией нетаньяху, самое время взять за это Израиль. Главное, чтобы они это сделали.
Возможно, некоторые результаты очевидны. Но на переговорном столе много сложных проблем, которые нужно формулировать, закончить и решать. Посредники могут это сделать. Процесс займет несколько месяцев. Но, может быть, наиболее важным его итогом будет начало исцеляющего процесса, такого необходимого многим, многим людям на обеих сторонах конфликта, которые стали жертвами этого жестокого и беспощадного конфликта. Мораль является основой, которая делает мир возможным.
Стивен Майерс — бывший член Консультативного комитета Госдепартамента США по международной экономической политике и Комитета по национальной безопасности.