Найти в Дзене

Ловушки HR-брендинга

Оглавление

№224 (242 стр) Светлана Иванова "Ловушки HR-брендинга: Как стать лучшим работодателем для сотрудников и кандидатов"

https://t.me/mlnpages

#1mlnpages

Светлана Иванова - признанный эксперт в сфере управления персоналом, HR в целом. Читаю ни первую ее книгу. Часть вещей, конечно пересекается, например, с "Мотивация на 100%" и "Ловушки управления", но надо признать, что это обычная практика для авторов, пишущих много в какой-то определенной сфере. При этом, что непременно отличает книги Ивановой, так это насыщенность российской практикой и российскими кейсами, в т.ч. из богатого опыта самого автора.

Что меня зацепило в этой книге:

Во-первых, история про управления по ценностям и идеологию в целом. Как бы это высокопарно ни звучало, это работает. Полностью согласен - сотрудники, реально разделяющие ценности компании, лояльны. Это снижает текучесть кадров (как следствие снижение прямых затрат на подбор персонала или простой в связи с нехваткой кадров), создает позитивную репутацию вокруг компании (из уст лояльного сотрудника, через сарафанное радио), позволяет легче и проще находить сотрудников, как раз через цепочку своих людей.

-2

Во-вторых, технология "5 В" внедрения изменений. Да, подобных технологий много, вариации различны, но, мне показалась, что эта логика может быть близка нашему брату: "Возникновение идеи -> Временная шкала -> Выгода -> Вовлечение -> Время на адаптацию". Если кратко, то нужно говорить с сотрудниками на языке выгод, нужно готовить изменения заранее, нужно давать время на привыкание или адаптацию - осуществлять изменения без резких движений.

В-третьих, очень импонирует блок книги, посвященный лингвотерапии в корпоративных коммуникациях. Тут и про полезность позитивного профессионального сленга для укрепления командного духа и внутрикорпоративного PR и коммуникаций, и про правильный настрой сотрудников, и про "птичий язык" профессионалов. Важно перенастроить языковые сигналы сотрудников: "Не важно, что ты делал, важно, что ты сделал", "Сделаю" вместо "Постараюсь", "Задача" вместо "Проблемы" и т.д.

Бонусом книги является отличное приложение, состоящее из примеров опросников сотрудников, примеров сторителлинга и т.д. Мне кажется, очень практико ориентированная база.

Субъективная оценка: 8/10
#1mlnpages

p.s.
Добро пожаловать на наш телеграм-канал:
https://t.me/mlnpages